«Камаз» и «Соллерс» не будут платить дивиденды за 2014 год

Компаниям нужны деньги для финансирования инвестпрограмм и погашения долга
О дивидендах «Камаза» смешно разговаривать, считает гендиректор «Камаза» Сергей Когогин/ Е. Разумный/ Ведомости

При той прибыли, которую мы получили в прошлом году, о дивидендах смешно разговаривать – всего 211 млн [руб.] корпоративной прибыли, – передал «Интерфакс» слова гендиректора «Камаза» Сергея Когогина. – Я <...> буду рекомендовать совету директоров не выплачивать дивиденды». Совет рассмотрит вопрос 21 мая. «По предварительным данным, будет принято решение о невыплате дивидендов, – сказал «Ведомостям» представитель «Ростеха» (владеет 49,9% «Камаза»). По его словам, средства пойдут «на модернизацию и сохранение финансовой устойчивости компании».

В предыдущие два года «Камаз» возвращал акционерам 10% чистой прибыли по РСБУ: 488 млн руб. за 2012 г. после 20-летнего перерыва, 205,6 млн руб. за 2013 г. В 2014 г. прибыль завода по МСФО сократилась в 20 раз, а по РСБУ он получил 423,6 млн руб. убытка из-за сокращения рынка (продажи компании упали на 11,8% до 38 644 шт.) и девальвации рубля. «У «Камаза» большая инвестпрограмма, поэтому если дивиденды в ближайшие годы и будут, то с символической доходностью», – считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Откажется от выплат за 2014 г. и «Соллерс». Такую рекомендацию дал совет директоров в четверг, сообщил представитель компании. По итогам 2012 и 2013 гг. «Соллерс» вернул акционерам по 1,8 млрд руб. В этом прибыль пойдет на погашение долга, уточнил представитель компании. Краткосрочный долг компании на 2014 г. – 8,5 млрд руб., а денег и эквивалентов на счетах было 6,5 млрд руб. По итогам 2014 г. у компании по МСФО был убыток в 3,7 млрд руб. против прибыли в 3,6 млрд за 2013 г. Продажи автомобилей, реализуемых компанией («УАЗ», SsangYong), упали на 27% до 72 000 шт. Но «Соллерс» генерирует хороший денежный поток и по итогам 2015 г. может возобновить выплату дивидендов, считает Беспалов.

Представители группы ГАЗ и холдинга «Базовый элемент», в который она входит, не стали комментировать возможность выплаты дивидендов за 2014 г. Совет директоров утвердит рекомендацию до конца мая, сказал представитель группы. В прошлом году компания по МСФО получила 2,1 млрд руб. убытка против 4 млрд руб. прибыли годом ранее. По итогам 2012 и 2013 гг. ГАЗ платил дивиденды только по привилегированным акциям (19,9 млн и 11,4 млн руб.). Скорее всего так будет и на этот раз, считает Беспалов.

«АвтоВАЗ» последний раз платил дивиденды по итогам 2007 г. «До момента выплаты займов «Ростеха» до 2032 г. речь о дивидендах не идет», – сказал вчера представитель «Ростеха» (через СП с Renault-Nissan владеет 74,5% «АвтоВАЗа»). Остаток долга перед госкорпорацией на конец 2014 г. – более 51 млрд руб., следует из отчета «АвтоВАЗа». В 2014 г. чистый убыток концерна по МСФО вырос в 3,2 раза до 25 млрд руб., продажи в России упали на 15% до 387 307 автомобилей. «Досрочно гасить долг перед «Ростехом» «АвтоВАЗ» вряд ли будет, поскольку займы беспроцентные», – считает Беспалов.