Статья опубликована в № 3843 от 02.06.2015 под заголовком: Именитые инвесторы выпьют возле Анапы

Структуры Романа Абрамовича построят шато вблизи Анапы

В будущем здесь будет создан винно-туристический кластер

  • Мария Кунле,
  • Бэла Ляув

Структуры бизнесмена Романа Абрамовича построят винодельню в винодельческом хозяйстве в с. Гай-Кодзор, расположенном под Анапой, рассказал «Ведомостям» один из московских архитекторов. Об этих планах слышали также знакомый миллиардера и сотрудник крупной российской винодельческой компании. Абрамович участвует в проекте «для души»: никаких коммерческих интересов он не преследует, настаивает один из собеседников «Ведомостей».

По 35% долей ООО «Виноградники Гай-Кодзора» с 9 апреля 2015 г. принадлежит Марине Гончаровой и Заруе Швидлер, свидетельствуют данные ЕГРЮЛ. Первая – заместитель гендиректора компании Millhouse, принадлежащей бизнесмену, вторая – супруга его давнего партнера Евгения Швидлера, пояснил представитель Абрамовича Джон Манн. Одновременно из состава учредителей «Виноградников Гай-Кодзора» вышел Евгений Фролов, которому на тот момент принадлежало 70%, говорится в материалах «СПАРК-Интерфакса». До августа 2014 г. он и его партнер Эдуард Александров владели компанией на паритетных началах, указано там же. Александров и Гончарова (через представителя) от комментариев отказались. Связаться с Фроловым и Швидлер вчера не удалось.

Французский опыт

Председатель совета директоров Millhouse Евгений Швидлер, занимающий 1415-ю строчку в глобальном рейтинге журнала Forbes с состоянием в $1,3 млрд, в 2002 г. приобрел торговый дом Chateau Thenac во французском регионе Перигор. Площадь его виноградников составляет 80 га, здесь производится 125 000 бутылок вина в год под маркой Chateau Thenaс.

Впрочем, Манн участие непосредственно Абрамовича в проекте отрицает: «Виноградники Гай-Кодзора» – личный проект Гончаровой и Швидлер, настаивает он. Решение об их вхождении в капитал предприятия было принято из-за долгов «Виноградников Гай-Кодзора», знает человек, близкий к одной из сторон сделки. Перед кем именно были долги, а также их размер и другие условия участия Гончаровой и Швидлер он уточнить не смог. Однако как минимум для последней винный бизнес не в новинку: 13 лет назад ее супруг приобрел французский торговый дом Chateau Thenac (подробнее см. врез).

Информация о намерении строительства шато с интегрированной винокурней есть на сайте «Виноградников Гай-Кодзора». Проектирует здание архитектурное бюро Kleinewelt Architekten, говорит один из московских архитекторов. «Наше бюро действительно проектирует эту винодельню, но информация о заказчике конфиденциальна», – сказал Николай Переслегин, партнер Kleinewelt Architekten. По его словам, это скорее будет «культурный центр с музеем, залом для презентаций, мини-отелем, шоурумом и дегустационными комнатами». Это будет уникальный формат, такого пока нет нигде в мире, отмечает Переслегин: «Сюда можно будет приехать с партнерами или друзьями, обсудить важные вещи или просто отдохнуть, наслаждаясь вином и прекрасным видом». Площадь винодельни, по словам Переслегина, составит 1500 кв. м. По оценке гендиректора ГК «Легенда Крыма» Михаила Штырлина, инвестиции в проект такого уровня могут достигать $3–5 млн. Конечная цена проекта будет зависеть от стоимости оборудования, подчеркивает он.

Компания «Виноградники Гай-Кодзор», по данным ЕГРЮЛ, зарегистрирована в 2004 г. Площадь виноградников составляет 90 га, сказано на сайте компании. Объем производства, по оценке Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), не превышает 300 000 бутылок в год. В рознице вина «Гай-Кодзора» стоят от 420 до 850 руб. за бутылку объемом 0,75 л.

Развитие туристического направления – повсеместная практика виноделен, говорит гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Таким образом, по его словам, они могут продвигать продажи своих дорогих вин, в том числе напрямую потребителю, минуя ритейлеров, а значит, и связанные с ними маркетинговые затраты. Центр винного туризма есть, например, у «Абрау-Дюрсо». Он включает два отеля, пять ресторанов, столовую, экскурсии и мастер-классы, сказано на сайте компании. Доход от туристическо-ресторанного направления «Абрау-Дюрсо» в 2014 г., по данным компании, составил 420 млн руб., или почти 8% общей выручки этого производителя.