«Трансаэро» не планирует покупать Superjet

Контракт на шесть лайнеров, подписанный в 2012 году, не спешит воплощаться в реальные самолеты
«Трансаэро» не спешит покупать Superjet/ С. Николаев/ Ведомости

ОАО "АК "Трансаэро" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в данный момент не ведут переговоры о поставках самолетов SSJ100, заявил во вторник старший вице-президент ГСС по продажам Евгений Андрачников. «Пока "Трансаэро" не находится в списке наших клиентов. Ситуация значительным образом изменилась, пока мы не ведем предметных переговоров с авиакомпанией "Трансаэро", хотя очень хотелось бы», - отметил он.

В начале марта 2015 г. гендиректор авиаперевозчика Ольга Плешакова заявила, что ГСС и «Трансаэро» пока не исполнили договор на поставку шести SSJ100. В апреле 2015 г. глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявлял, что корпорация не ожидает в ближайшее время реализации "предварительных договоренностей" о поставках этих воздушных судов.

В 2012 г. «Трансаэро» и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписали контракт на поставку шести самолетов SSJ100 стоимостью $212,4 млн с опционом еще на 10 машин. В случае реализации опциона стоимость контракта по планам должна была достичь $566,4 млн. Тогда же «Трансаэро» также подписала контракт с Airbus на поставку четырех самолетов A380 стоимостью $1,7 млрд. В годовой отчетности перевозчика за 2014 г. говорится, что договор поставки на четыре  Airbus A380 был заключен в 2013 г. «Три воздушных судна переуступлены финансирующей стороне и будут получены в финансовый лизинг. В настоящее время обсуждается структура финансирования четвертого воздушного судна», - уточняется в отчете. Сроки поставки по-прежнему обсуждаются сторонами.

По данным МСФО "Трансаэро" за 2014 г., в парке компании 104 самолета моделей Boeing 747 (самый многочисленный), Boeing 777, Boeing 767, Boeing 737, а также Ту-204 и Ту-214. С конца 2013 г. "Трансаэро" в общей сложности увеличила флот на четыре самолета.

По данным отчетности, в 2014 г. "Трансаэро" получила чистый убыток в 14,46 млрд руб., что на 8,4% больше обновленного показателя чистого убытка за 2013 г. Рост выручки при этом составил 8% - до 113,8 млрд руб. После переоценки чистый убыток авиакомпании за 2013 г. составил 13,34 млрд руб. Ранее компания отчитывалась о прибыли за 2013 г. в 788 млн руб.

Ранее источники "Ведомостей" сообщали, что "Трансаэро" ведет переговоры с кредиторами о реструктуризации долговой нагрузки. В ходе переговоров обсуждаются параметры пролонгации долга и возможное получение госгарантии по кредиту. Организатором синдиката, по данным источников "Ведомостей", является ВТБ.