Alibaba укрепляет позиции в доставке еды

Компания создает для этого новый сервис
Koubei свяжет продавцов еды и потребителей/ Kin Cheung/ AP

Интернет-гигант Alibaba Group вместе с Ant Financial намерены инвестировать по 3 млрд юаней ($483 млрд) каждая в венчурную компанию на рынке локальных сервисов с упором на доставку еды и напитков, сказано в совместном заявлении сторон. Ant Financial (бывшая Alipay) – структура Alibaba, являющаяся ее финансовой площадкой. Каждая из сторон получит по 50% в капитале новой структуры, уточняется в релизе.

Новая компания «интегрирует удобства мобильной коммерции и big data, чтобы трансформировать и улучшить китайский рынок локальных сервисов», обещает Alibaba. Ее нынешний бизнес по доставке еды Taodiandian и офлайновые торговые мощности Ant Financial станут «ключевой частью» операций новой компании Koubei.

Koubei скоординирует преимущества офлайн- и онлайн-рынков, в результате чего трансформирует китайский рынок локальных сервисов, процитированы в сообщении Alibaba слова ее генерального директора Самуэля Фана. Koubei начнет с сегмента еды и напитков, позднее подключит сегменты традиционного ритейла, здравоохранения и вендинговых автоматов.

Koubei свяжет продавцов еды и потребителей – сама компания не будет заниматься доставкой, уточняет The Wall Street Journal (WSJ). Новый проект позволит Alibaba принять вызов от Tencent Holdings – другого китайского гиганта интернет-коммерции, специализирующегося на торговле продовольствием, отмечает издание. Приложение Tencent, Ele.me, – лидер на рынке доставки, цитирует WSJ аналитика Forrester Вана Сяофяна.

Новый проект, однако, может дорого обойтись Alibaba, считают эксперты, опрошенные Reuters: инвестиции в маркетинговое продвижение таких сервисов стоят сотни миллионов долларов. Чтобы сократить эти затраты, два приложения компании по заказу такси – Didi и Kuadi – в 2014 г. провели слияние, напоминает агентство.