Квартальная прибыль «Магнита» выросла на 25%

В апреле - июне 2015 г. чистая прибыль ритейлера по МСФО составила 15,75 млрд рублей
"Магнит" нарастил квартальную прибыл на 25%/ А.Махонин/ Ведомости

Крупнейший ритейлер в России - краснодарский “Магнит” - на четверть нарастил чистую прибыль в апреле-июне 2015 г., следует из неуадированных результатов по МСФО. Чистая прибыль за II квартал выросла на 24,98% и составила 15,75 млрд руб.

За полугодие показатель вырос на 28,78% до 25,23 млрд руб., его рентабельность - 5,55% против 5,61% годом ранее.

Чистая выручка “Магнита” за II квартал выросла на 27,56% до 236,05 млрд руб. С начала года рост продаж ритейлера несколько замедлялся: в июне выручка выросла на 24,6% (год к году); в январе – феврале она прибавляла по 34–35%, в марте – 30%, в апреле и мае – по 28,7%. Инфляция спадает, а средний чек сокращается из-за переключения покупателей на более дешевые продукты, объяснял гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий.

При этом рентабельность “Магнита” осталась на прошлогодних уровнях, немного увеличившись год к году. Валовая маржа за II квартал 2015 г. составила 28,78% против 28,35% в апреле - июне 2014 г. Рентабельность показателя EBITDA - 11,95% в отчетном квартале против 11,71% год назад.

По сравнению с началом года рентабельность “Магнита” выросла более существенно - почти на 2 процентных пунктах для валовой маржи и примерно на 2,5 процентных пункта для маржи EBITDA.

За январь - июнь рентабельность EBITDA ”Магнита” составила 10,69% при прогнозе компании показателя за весь год в диапазоне 9,5-11%.

Кроме того, на этот год гендиректор и основной владелец “Магнита” прогнозировал рост выручки на 28-32% при “самом агрессивном” росте сети. В этом году сеть “Магнита” может вырасти на 800 и более магазинов косметики, 1200 «магазинов у дома» и около 90 гипермаркетов - всего более 2090 новых магазинов. Это сопоставимо со всей сетью группы «Дикси» (2195 магазинов на конец 2014 г.), занимавшей по итогам 2013 г. 5-е место по выручке среди продовольственных сетей.