Помещения магазинов «Кир.24» может занять группа «Любавушка»

Переуступка прав аренды оценивается в 50 млн рублей
Некоторые магазины закрывшейся сети расположены очень удачно/ Е. Егоров/ Ведомости

На месте закрывшихся магазинов «Кир.24» появятся магазины сети «Полушка», сообщили «Ведомостям» консультант по недвижимости и один из поставщиков сети. Сотрудники трех магазинов «Кир.24» рассказали, что перейдут работать в «Полушки», которые откроются на этих же местах. В ГК «Любавушка», управляющей торговыми сетями «Полушка», «Лайм», «Е-да!», «Всенародный», вчера не ответили на запрос «Ведомостей». Связаться с представителями «Кир.24» не удалось.

О закрытии сети «Кир.24», включавшей 13 магазинов общей площадью 2500 кв. м, стало известно на прошлой неделе. По данным Петростата, за семь месяцев 2015 г. оборот розничной торговли в Петербурге снизился на 8,8% до 602,6 млрд руб. по сравнению с тем же периодом 2014 г.

Оптовый дистрибутор «Пролог» открыл первые магазины «Кир.24» в 2004 г. Их средняя площадь – от 90 до 150 кв. м, ассортимент – 2000 наименований. По данным «Infoline-аналитики», выручка сети в 2014 г. снизилась на 15% до 0,7 млрд руб. без НДС.

Не сдается

9,3% составил уровень ротации арендаторов на основных торговых коридорах Петербурга во II квартале 2015 г. (в I квартале – 4,6%), подсчитали в JLL. Доля вакантных площадей там за квартал увеличилась на 1,1 п. п. до 8,7%

Стоимость сделки по переуступке прав аренды не превысила 50 млн руб., оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, в портфеле ГК «Любавушка» есть формат небольших магазинов «у дома» под брендом «Е-да!» (от 100 до 180 кв. м), ассортимент – от 2200 до 2700 позиций. «Любавушка» управляет 207 магазинами общей торговой площадью около 82 800 кв. м в Петербурге, Ленинградской и Вологодской областях, Новгороде, Москве. В 2014 г. выручка компании выросла на 13% до 20 млрд руб., сообщает Infoline. В Петербурге 118 «Полушек».

Сеть занимала внутри кварталов небольшие неликвидные помещения, арендная ставка не превышала 1000 руб. за 1 кв. м в месяц, говорила ранее вице-президент АРИН Екатерина Лапина. Часть помещений будет востребована другими игроками розничного рынка, локация остальных точек неудачная, считает топ-менеджер федеральной сети. Продуктовые магазины, аптеки и кафе продолжают придерживаться стратегии активного развития, показывает исследование JLL.