Coca-Cola продаст закрытые заводы «Нидан»

Покупателем станет российская «дочка» производителя хлебобулочных изделий Lantmannen Unibake
ОАО «Нидан соки» принадлежат бренды «Да!» и «Моя семья»/ Д. Гришкин/ Ведомости

Крупнейший в мире производитель безалкогольных напитков Coca-Cola избавляется от производственных площадей «Нидан соки», следует из решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС). ФАС одобрила ходатайство о приобретении 100% «Нидан соки» российской «дочкой» одного из крупнейших в мире производителей замороженных полуфабрикатов для изготовления свежей выпечки Lantmannen Unibake (ООО «Лантманнен юнибэйк»; входит в шведскую Lantmannen Group).  Представитель российского подразделения Coca-Cola подтвердил, что компания продает актив. Представитель Lantmannen Unibake от комментариев отказался.

Coca-Cola приобрела «Нидан» в 2010 г. за $276 млн. Бизнес «Нидана» был оптимизирован на базе более эффективного «Мултона», а в 2014 г. Coca-Cola остановила производство на заводах «Нидана» в Московской области и Новосибирске. Из-за реструктуризации сокового бизнеса в России Coca-Cola во II квартале 2015 г. списала $25 млн.

Представитель российского подразделения Coca-Cola отказался назвать сумму сделки. Она могла составить 2,8–3,5 млрд руб., если «Лантманнен юнибэйк» приобрела завод и в подмосковных Котельниках, и в Новосибирске, оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Площадь складских и производственных помещений завода в Новосибирске – около 5500 кв. м, в Москве – 40 000 кв. м, знает эксперт.

«Лантманнен юнибэйк» производит хлебобулочные изделия для предприятий быстрого питания на фабрике в подмосковном Егорьевске, говорится на сайте компании. Она работает в очень узком сегменте, являясь его безоговорочным лидером, – производит булочки для гамбургеров, отмечает топ-менеджер крупного производителя хлеба в Москве. Компания поставляет изделия Burger King и другим крупным сетям, говорит представитель Burger King. Выручка ООО «Лантманнен юнибэйк» в 2014 г. – 1,693 млрд руб., чистая прибыль – 402,1 млн руб. («СПАРК-Интерфакс»). В России крупнейший производитель хлебобулочных изделий – Fazer (его доля на рынке – 5,2%, по оценке Euromonitor, продажи в 2014 г. – 16 млрд руб.); на втором и третьем местах – «Каравай» (2,1%) и Ferrero International (1,8%).

У «Лантманнен юнибэйк» нет собственной площадки в России, ее российское производство находится на арендованной площади, знает владелец московского производителя хлебобулочных изделий и подтверждает человек, знакомый с ходом сделки. Активы «Нидана» могут стать первыми заводами компании в России, говорят оба собеседника «Ведомостей».

«Лантманнен юнибэйк» выгоднее приобрести заводы «Нидана», чем строить с нуля, рассуждает владелец хлебобулочного производства. То, что это заводы производителя соков, не имеет значения, рассуждает он: такие предприятия могут размещаться в схожих зданиях.

Исправленная версия. Первоначальный вариант можно посмотреть в смарт-версии "Ведомостей"