Перевозчики добиваются моратория на введение платы за проезд большегрузов

Минтранс и Росавтодор готовы согласиться на компромисс
Стороны обсуждали «Платон» – систему сбора платы за проезд по федеральным дорогам с грузовиков/ М. Стулов/ Ведомости

В среду в Росавтодоре прошла встреча чиновников ведомства с представителями крупных розничных сетей, производителей продуктов питания, компаний – перевозчиков и бизнес-ассоциаций. Стороны обсуждали «Платон» – систему сбора платы за проезд по федеральным дорогам с грузовиков массой более 12 т. Встреча не была последней, рассказали «Ведомостям» пять ее участников. Росавтодор пообещал создать рабочую группу под руководством замминистра транспорта Евгения Дитриха.

Она попросит правительство обнулить плату за проезд как минимум до 31 января, а лучше на весь следующий год. Чиновники намекнули, что уже предлагали такой вариант правительству, но в ответ получили снижение тарифа до 1,53 руб. за 1 км, говорят два участника встречи. Они обещали не препятствовать составлению обращения, хотя и настаивали на том, чтобы нулевой тариф действовал лишь до 15 или 31 января 2016 г., говорит еще один собеседник «Ведомостей».

Росавтодор готов учесть предложения бизнеса, после того как на совещании выяснилось, что у чиновников намного более радужное видение ситуации, чем у участников рынка, продолжает собеседник «Ведомостей».

Пока же система по-прежнему работает с многочисленными сбоями, замечает представитель «Дикси» Екатерина Куманина. Ситуация остается напряженной: конец года – период промоакций и распродаж, т. е. пиковых нагрузок на логистику. А количество перевозчиков, способных оказывать нам транспортные услуги, сегодня сократилось, сокрушается представитель X5 Retail Group.

Сейчас в системе зарегистрировано лишь 30% парка, а это уже привело к росту тарифа на перевозки почти в 1,5 раза и выше. Если установить нулевой тариф до конца 2016 г., то можно будет спокойно разобраться в работе системы, замечает замглавы исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Максим Синельников. Введение платы за проезд нужно привязать не к конкретной дате, а к сроку устранения всех технических сбоев и принятия поправок в КоАП о штрафах за нарушения, замечает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов. Обнуление платы до полной доработки системы было бы разумным компромиссом, соглашается Куманина.

Параллельно нужно разобраться с обоснованием тарифов на проезд грузовиков, продолжает Синельников. Он считает, что даже «льготный» тариф в 1,53 руб. за 1 км завышен в несколько раз.

В Росавтодоре подтвердили факт встречи с представителями бизнеса, но опровергли информацию о возможном введении нулевого тарифа в "Платоне". "Стороны обсуждали проблемы, с которыми пришлось столкнуться в начале запуска системы взимания платы и приняли решени о создании рабочей группы, в состав которой войдут и представители перевозчиков, Минтранса России, Росавтодора, и ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператора системы «Платон»). Рабочая группа будет обсуждать вопросы по мере эксплуатации системы, чтобы усовершенствовать ее и сделать более удобной для пользователей. Никаких договоренностей о некоем моратории об отсрочке платежей в системе «Платон» достигнуто не было", замечает представитель Росавтодора.

Решение о создании рабочей группы и обнулении тарифа в любом случае сначала должно быть одобрено Минтрансом, предупреждает чиновник, бывший вчера на совещании. Министр транспорта Максим Соколов и его пресс-служба не ответили на вопросы «Ведомостей». Представитель РТИТС (оператор системы «Платон») отказался от комментариев, так же поступил и представитель Игоря Ротенберга (совладелец РТИТС).