Дерипаска призвал ввести глобальный налог на выбросы углерода

Международные обещания сократить уровень выбросов бизнесмен считает «галиматьей»

  • Майкл Стотард

Единственный эффективный способ снизить вредные выбросы – это глобальный налог на выбросы углерода, начиная с $15 за т, заявил Financial Times президент UC Rusal Олег Дерипаска. Налог должен взиматься по всему миру, чтобы у одних юрисдикций не было конкурентных преимуществ над другими и у инвесторов была определенность, отметил он.

«Другого выхода нет, - сказал Дерипаска изданию во время XXI Климатической конференции ООН в Париже. - Для нас, инженеров и менеджеров, управляющих компаниями, для финансового сообщества... единственный способ [сократить выбросы] – это ввести глобальный углеродный налог».

Обязательства по уменьшению выбросов парникового газа, уже данные более чем 180 странами, мало повлияют на окружающую среду, считает бизнесмен. «Мы все знаем, чем они являются, в Британии для этого есть хорошее слово «галиматья». Всем известно, что государства дают их, чтобы ничего не делать и дождаться следующих выборов. Они не хотят подвергаться критике, не хотят иметь дело с серьезными вопросами», - сказал Дерипаска.

Глобальный углеродный налог не обсуждался на конференции в Париже, хотя возможно, что будут созданы рамки для региональных систем образования цен на выбросы углерода. Дерипаска – один из бизнесменов, призывавших к тому, чтобы этот вопрос был рассмотрен в Париже. Участники конференции намерены подписать первое соглашение по ограничению выбросов парниковых газов с тех пор, как был принят Киотский протокол в 1997 г. Но любой другой результат переговоров, кроме введения углеродного налога, нельзя считать удачным, уверен Дерипаска.

Ранее в этом году руководители шести крупных нефтегазовых компаний — Royal Dutch Shell, BP, Total, Statoil, Eni и BG Group — написали совместное письмо в ООН, призывая создать глобальную систему образования цен на выбросы углекислого газа. Кроме того, руководители 59 транснациональных корпораций, включая Airbus, L'Oreal и Publicis, подписались под призывом включить пункт о ценообразовании в соглашение, которое должно быть подписано в Париже.

Перевел Алексей Невельский