Metro сосредоточится на развитии в Европе

Такое решение связано с финансовыми сложностями во многих странах, включая Россию
Германская группа Metro меняет тактику/ Е. Разумный/ Ведомости

Розничная группа Metro AG, которая сегодня работает в 30 странах, из-за экономической нестабильности в отдельных регионах решила сконцентрироваться на развитии в Европе, пишет The Wall Street Journal (WSJ). Сеть компании сегодня включает более 2000 торговых точек в Европе, Азии и Африке. Финансовый кризис во многих странах, включая Россию, Грецию и Египет, за последние два года сильно отразился на финансовых показателях всей компании.

Российский рынок был ключевым для Metro AG. В 2013 г. он принес почти 90% чистой прибыли группы, сообщала ранее Financial Times. WSJ пишет, что до 2014 г. на долю российского подразделения приходилась четверть всей операционной прибыли группы.

Но после введения санкций со стороны Европейского союза и начала экономического кризиса ситуация резко изменилась. После введения Россией продовольственного эмбарго Metro быстро смогла заполнить полки магазинов уже российскими товарами, однако из-за обвала курса рубля Metro тем не менее недополучила примерно 1 млрд евро, отмечает WSJ. Кроме того, пришлось отложить на неопределенный период IPO российского подразделения.

Экономический спад в России был наиболее болезненным для Metro, говорит аналитик Европейской школы менеджмента и технологий Урс Мюллер WSJ. В 2014 г. выручка европейского подразделения, по словам Мюллера, была незначительной и компании не удавалось компенсировать потери за счет домашнего рынка.

По словам главного исполнительного директора Metro AG Олафа Коха, приоритетным рынком для компании в этом году будет Германия, на которую в прошедшем году пришлось 38% выручки группы. В Германии в период с января по ноябрь 2015 г. продажи Metro выросли на 2,8% – это максимальный прирост с 1994 г.

Средства, полученные от продажи активов (Galeria Kaufhof, подразделения во Вьетнаме, Дании и Греции), по словам Коха, пойдут на развитие онлайн-торговли, это позволит привлечь дополнительных потребителей. В частности, группа уже приобрела долю в приложениях Roomatic и Lunchio, специализирующихся на онлайн-заказах товаров.