Статья опубликована в № 4011 от 09.02.2016 под заголовком: Сочи не резиновый

Туроператоры выкупили большую часть номерного фонда Краснодарского края

Так они смогли зафиксировать цены

  • Полина Гриценко

Туроператоры выкупили номера на летний сезон в отелях Краснодарского края, сообщил министр курортов, туризма и олимпийского наследия края Евгений Куделя (цитата по «Интерфаксу»). По его словам, сдерживать рост цен на курортах края мешает огромный спрос со стороны потребителей.

В 2015 г. Краснодарский край посетило 14,1 млн туристов, говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По словам Кудели, единовременно курорты края могут принять около 500 000 человек.

Спрос на программы раннего бронирования в этом году на 15–20% выше прошлогоднего, отмечает Ломидзе, ссылаясь на данные членов ассоциации. Подписание договоров «по наземной части турпакета» близко к завершению: выкуплены не все объекты, но на 25% больше, чем в 2015 г., уверяет она. Туроператоры активно вышли на рынок в этом году и выкупили на летний сезон существенную часть номерного фонда – около 70%, а в некоторых отелях черноморского побережья выкуплено 100%, говорит сооснователь и директор по продукту Onlinetours.ru Константин Победкин. Год назад в это же время было выкуплено меньше, утверждает он. У НТК «Интурист» в этом году спрос в рамках раннего бронирования по Сочи вырос в 5 раз, по Крыму – в 3 раза, говорит его директор по продажам Сергей Толчин.

Китайцы раскупили туры

Число иностранных туристов в России в 2016 г. может увеличиться более чем на 5%, приводятся в сообщении Ростуризма слова замруководителя службы Сергея Корнеева. Основной прирост обеспечат путешественники из Азии, отметил он. В 2015 г., по его словам, по динамике лидировали Китай, Иран, Южная Корея.

Ценообразование теперь диктуют туроператоры, большинство отелей (среди них объекты, ориентированные на массовый туризм, и объекты среднего класса) не завышали цены, говорит Толчин. Рост цен в Сочи ниже инфляции, а по крупным объектам в Имеретинской низменности цены даже снижаются, уверяет он. По сравнению с прошлым годом цены выросли не очень сильно, подтверждает Победкин, у туроператоров они ниже, чем при бронировании на специализированных отельных сервисах (Ostrovok, Oktogo, Booking и проч.).

Туроператоры расширяют число отелей, с которыми работают, – кто-то на 5%, кто-то на 30%: они спешат зарезервировать выгодные цены, рассказывает Ломидзе. НТК «Интурист» дополнительно в этом сезоне забронировала 2000 номеров, говорит Толчин. Но новичкам на рынке туризма Краснодарского края не достанется подходящих для массовой продажи пакетов условий или объектов размещения, отмечает Ломидзе, приоритет у тех, кто работает на рынке не первый год: «Сейчас новые туроператоры с самостоятельным формированием пакетов не пытаются выйти на рынок».

В отелях горнолыжного курорта «Роза Хутор», в этом году еще не запустившего акцию раннего бронирования, зарезервировано около 20% номеров, в прошлом году бронировать стали позже, говорит представитель курорта Виктория Вергельская.

Многие отели, особенно небольшие, отказываются работать с туроператорами: это позволяет сильнее повышать цены. Апарт-отели Forward в Адлере и Сочи не работают с туроператорами – те сильно демпингуют по ценам, говорит их управляющий Алексей Кутчер. Загрузка отелей сейчас на уровне прошлого года – около 50%, в сезон она была 100%, уверяет он. В Forward цены повысились на 5–7% в этом году, говорит Кутчер.