Статья опубликована в № 4020 от 20.02.2016 под заголовком: «Азбука вкуса» поборется за бизнес-ланч

«Азбука вкуса» запустила сервис доставки готовой еды

Компания будет продавать через него блюда собственного производства

Продуктовый ритейлер «Азбука вкуса» открыл сервис «Экспресс меню» по доставке готовой еды, сообщил представитель ритейлера. «Экспресс меню» – экспресс-доставка свежих суши, готовой кулинарии и кондитерских изделий собственного производства, пояснил Егор Ланько, директор «Азбуки вкуса» по мультиканальным и интернет-проектам. Среди крупных федеральных продовольственных ритейлеров «Азбука вкуса» первой решилась на подобный эксперимент.

«Средний чек достаточно высокий для рынка экспресс-доставки», – замечает Ланько: чуть менее 2000 руб.

Заказ, согласно сайту «Экспресс меню», можно оформить на сайте или в мобильном приложении, курьер заберет его из супермаркета и доставит в течение 90 минут. По собственным данным, «Экспресс меню» сотрудничает с сервисом доставки Bringo (представитель последнего это подтверждает). Сейчас Bringo доставляет заказы из 11 магазинов «Азбуки вкуса» в Москве, рассказал представитель сервиса. По его словам, через «АВ Экспресс меню» компания получает около 500 заказов в месяц, количество должно вырасти с подключением новых точек.

Исторические перемены

«Взрывное развитие сервисов, готовой еды и напитков, предложений для тех, кто не хочет сам готовить» – такое будущее для супермаркетов предсказывает гендиректор американской сети Whole Foods Уолтер Робб в февральском интервью The Wall Street Journal. «В конечном итоге покупатели приходят в магазин не просто за продуктами, которые они могут приготовить, но и за едой, которую они могут съесть прямо сейчас», – заявил он. В конце 2015 г. Whole Foods приобрела долю в сети по продаже сэндвичей Mendocino Farms.

«Мы планируем выйти на уровень нескольких сотен заказов в день уже в 2016 г.», – прогнозирует Ланько. По его словам, идея отдельного проекта по доставке готовых блюд зрела давно – среди клиентов ритейлера была категория покупателей, которая покупала преимущественно готовую кулинарию производства магазина. «Такие люди, как правило, слишком заняты, чтобы тратить время на бизнес-ланч в ресторане», – рассуждает Ланько.

«Азбука вкуса» давно включила кулинарию в ассортимент интернет-продаж супермаркетов, напоминает партнер Data Insight Федор Вирин. Но доставлять готовые блюда намного прибыльнее, чем продукты питания, поэтому компания выделила это в отдельный сервис, предполагает он. Однако для развития проекта по доставке готовой еды «Азбуке вкуса» понадобится большая маркетинговая активность, предупреждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но для его развития, добавляет он. Маркетинговый бюджет для этого проекта на текущий год представитель ритейлера не раскрыл.

У доставки еды достаточно большой потенциал роста (см. врез). В России этот рынок еще очень далек от насыщения, говорит представитель Delivery Club. По его словам, кризис почти не затронул этот рынок – количество пользователей к концу 2015 г. выросло вдвое по сравнению с 2014 г.

Рынок доставки еды в России в 2015 г. вырос примерно на 45% год к году – до 80 млн заказов, подсчитал Вирин, средний чек здесь небольшой – около 600–700 руб., но маржинальность очень высокая. Средний чек в Delivery Club по России составил 1241 руб. в январе 2016 г., уточнил представитель российского подразделения сервиса.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать