Статья опубликована в № 4020 от 20.02.2016 под заголовком: «Азбука вкуса» поборется за бизнес-ланч

«Азбука вкуса» запустила сервис доставки готовой еды

Компания будет продавать через него блюда собственного производства

  • Анастасия Демидова,
  • Наталья Ищенко

Продуктовый ритейлер «Азбука вкуса» открыл сервис «Экспресс меню» по доставке готовой еды, сообщил представитель ритейлера. «Экспресс меню» – экспресс-доставка свежих суши, готовой кулинарии и кондитерских изделий собственного производства, пояснил Егор Ланько, директор «Азбуки вкуса» по мультиканальным и интернет-проектам. Среди крупных федеральных продовольственных ритейлеров «Азбука вкуса» первой решилась на подобный эксперимент.

«Средний чек достаточно высокий для рынка экспресс-доставки», – замечает Ланько: чуть менее 2000 руб.

Заказ, согласно сайту «Экспресс меню», можно оформить на сайте или в мобильном приложении, курьер заберет его из супермаркета и доставит в течение 90 минут. По собственным данным, «Экспресс меню» сотрудничает с сервисом доставки Bringo (представитель последнего это подтверждает). Сейчас Bringo доставляет заказы из 11 магазинов «Азбуки вкуса» в Москве, рассказал представитель сервиса. По его словам, через «АВ Экспресс меню» компания получает около 500 заказов в месяц, количество должно вырасти с подключением новых точек.

Исторические перемены

«Взрывное развитие сервисов, готовой еды и напитков, предложений для тех, кто не хочет сам готовить» – такое будущее для супермаркетов предсказывает гендиректор американской сети Whole Foods Уолтер Робб в февральском интервью The Wall Street Journal. «В конечном итоге покупатели приходят в магазин не просто за продуктами, которые они могут приготовить, но и за едой, которую они могут съесть прямо сейчас», – заявил он. В конце 2015 г. Whole Foods приобрела долю в сети по продаже сэндвичей Mendocino Farms.

«Мы планируем выйти на уровень нескольких сотен заказов в день уже в 2016 г.», – прогнозирует Ланько. По его словам, идея отдельного проекта по доставке готовых блюд зрела давно – среди клиентов ритейлера была категория покупателей, которая покупала преимущественно готовую кулинарию производства магазина. «Такие люди, как правило, слишком заняты, чтобы тратить время на бизнес-ланч в ресторане», – рассуждает Ланько.

«Азбука вкуса» давно включила кулинарию в ассортимент интернет-продаж супермаркетов, напоминает партнер Data Insight Федор Вирин. Но доставлять готовые блюда намного прибыльнее, чем продукты питания, поэтому компания выделила это в отдельный сервис, предполагает он. Однако для развития проекта по доставке готовой еды «Азбуке вкуса» понадобится большая маркетинговая активность, предупреждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но для его развития, добавляет он. Маркетинговый бюджет для этого проекта на текущий год представитель ритейлера не раскрыл.

У доставки еды достаточно большой потенциал роста (см. врез). В России этот рынок еще очень далек от насыщения, говорит представитель Delivery Club. По его словам, кризис почти не затронул этот рынок – количество пользователей к концу 2015 г. выросло вдвое по сравнению с 2014 г.

Рынок доставки еды в России в 2015 г. вырос примерно на 45% год к году – до 80 млн заказов, подсчитал Вирин, средний чек здесь небольшой – около 600–700 руб., но маржинальность очень высокая. Средний чек в Delivery Club по России составил 1241 руб. в январе 2016 г., уточнил представитель российского подразделения сервиса.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать