Статья опубликована в № 4023 от 26.02.2016 под заголовком: Покупатели мобилизовались

Россияне все чаще совершают покупки в интернете через мобильные приложения

У крупных онлайн-ритейлеров на этот канал уже приходится до трети продаж

Россияне в 2015 г. стали чаще покупать онлайн с мобильных устройств, свидетельствуют данные крупнейших интернет-ритейлеров, которых опросили «Ведомости». Так, у Ozon.ru доля покупок через смартфоны и планшеты выросла на 36% по сравнению с 2014 г. до 30%, сказано в сообщении компании. На такие покупки в 2015 г. пришлось 38% (или 7,8 млрд руб. с НДС) всех интернет-продаж сети бытовой техники и электроники «М.видео» – это на 40% больше, чем годом ранее, рассказал представитель компании. На столько же в прошлом году выросла доля мобильных покупок у онлайн-ритейлера одежды и аксессуаров KupiVip, передал через представителя его гендиректор Владимир Холязников, не уточнив, сколько именно она составила. У другого интернет-продавца одежды – Lamoda доля заказов через мобильные приложения увеличилась в 3 раза по сравнению с 2014 г., говорит гендиректор компании Нильс Тонзен. По итогам девяти месяцев 2015 г. на этот канал приходилось 36% всей выручки, или около 3,9 млрд руб., следует из отчета Rocket Internet, одного из крупнейших акционеров Lamoda.

В среднем на заказы с мобильных устройств приходится около 15% всех покупок россиян в интернете – за 2015 г. эта доля выросла более чем в полтора раза, подсчитал партнер Data Insight Федор Вирин.

Столь стремительный рост объясняется в том числе повсеместным распространением мобильных устройств и развитием мобильного интернета, процитирован в сообщении Ozon.ru web-директор компании Михаил Осин. Среди «мобильных» пользователей есть и новые и старые клиенты, говорит представитель Lamoda. Обычно этим каналом пользуется более молодая аудитория, замечает Холязников.

Предпосылок для снижения популярности компактных гаджетов в ближайшее время не появится, это один из главных трендов в области интернет-торговли, уверен представитель интернет-ритейлера «Юлмарт». По его словам, за первый полный год работы мобильной платформы (запущена в мае 2014 г.) доля продаж компании через это приложение составила 12,8%.

В 2016 г. мобильный сегмент продолжает расти, уверен представитель Lamoda. С ним согласен представитель китайского агрегатора JD.com. Для российских пользователей компания запустила мобильное приложение в конце 2015 г. и уже по итогам I квартала 2016 г. продажи через этот канал превысит 20%, указывает ее представитель.

Через мобильные приложения вскоре будет осуществляться половина всех интернет-продаж, если рост проникновения технологий и изменения покупательских привычек останутся на том же уровне, считает представитель JD.com. Основная часть всех транзакций «Техносилы» будет проходить именно с мобильных устройств уже через 2–3 года, ожидает гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко (какова их доля сейчас, он не раскрывает).

В «220 вольт» не разделяют такого оптимизма: доля покупок с мобильных устройств еще не скоро превысит долю заказов с компьютеров, уверен представитель этой компании. Покупатели в онлайн-магазинах довольно консервативные – перед заказом им нужно просмотреть фотографии и изучить всю информацию о товаре, что удобнее сделать на большом экране, поясняет он. В 2015 г. доля заказов через мобильные приложения «220 вольт» выросла почти на 60% до 4,6% в общей структуре выручки интернет-магазина.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)