Иран не спешит сокращать добычу нефти

Страна готова заморозить добычу только после ее восстановления на досанкционном уровне
Иран готов заморозить добычу нефти только после того, как она восстановится на досанкционном уровне/ AP

Позиция Ирана – он должен сначала восстановить свои объемы добычи в рамках квоты ОПЕК и до санкций», – подытожил переговоры с министром нефти Ирана Бижаном Намдаром российский министр энергетики Александр Новак (цитаты по «Интерфаксу»). Только после этого Иран будет готов присоединиться к замораживанию добычи нефти на уровне января.

При этом в Тегеране не отказываются от этой идеи и поддерживают координацию между производителями и возможность замораживания, подчеркнул Новак. «Думаю, этот подход вполне разумный», – прокомментировал он иранскую позицию. По его словам, Иран будет готов присоединиться к замораживанию после достижения уровня производства в 4 млн барр. в сутки. В феврале Иран добывал 3,2 млн барр. в сутки, по данным Международного энергетического агентства.

В середине феврале Россия, Саудовская Аравия, Венесуэла и Катар договорились заморозить добычу на уровне января. Чуть позже министры нефти Ирана, Венесуэлы, Ирака и Катара также обсудили возможность замораживания уровня добычи. По словам Новака, во второй половине марта должна была пройти встреча нефтедобывающих стран в Москве, Вене или Дохе. Но в понедельник Bloomberg со ссылкой на делегатов ОПЕК сообщил о ее переносе на апрель. При этом собеседники агентства отметили, что она и вовсе может не состояться, если большинство нефтедобывающих стран не захотят замораживать добычу.

В то же время добыча Саудовской Аравии в феврале осталась примерно на уровне января – 10,22 млн барр. в сутки. А поставки на рынок составили 10,4 млн барр. в сутки, привел данные Bloomberg: страна начала сокращать свои запасы. В целом добыча в странах ОПЕК в феврале составила 32,28 млн барр. в день, что на 0,5% в день меньше, чем в январе. Правда, на новостях об итогах переговоров Новака в Иране цены на нефть сорта Brent упали с трехмесячного максимума на 2,9% до $39,21 за баррель.

Чем выше цена на нефть, тем ниже у производителей мотивация договориться, считает директор Small Letters Виталий Крюков. Теперь они могут перенести встречу или само достижение договоренностей на ближайший саммит ОПЕК, говорит он. Текущая цена устраивает всех, отмечает эксперт: сейчас можно увеличивать объемы поставок на мировой рынок и за счет этого компенсировать потери, понесенные при низкой цене.