Гипермаркеты «Метрика» могут стать DIY-подразделением «Юлмарта»

Ритейлеры ведут переговоры о создании совместной компании
«Юлмарт» расширит сеть благодаря новому партнеру/ Е. Егоров/ Ведомости

Владельцы сети DIY «Метрика» и интернет-ритейлера «Юлмарт» обсуждают создание совместной компании, рассказал в интервью «Ведомостям» совладелец и председатель совета директоров «Юлмарта» Дмитрий Костыгин (см. стр. 08). Цель переговоров – создание нового формата электронной торговли, объединяющего возможности on-line и off-line, говорит гендиректор ООО «Корпорация СБР» (владеет «Метрикой») Кирилл Нещерет. По его словам, концепция проекта позволит предлагать товары в многократно большем ассортименте, чем современные форматы.

«Юлмарт» предоставит всю технологию и логистику, а «Метрика» переоборудует свои гипермаркеты в формат «Юлмарта», раскрывает планы Костыгин. «Поскольку «Метрика» закрывает магазины, а нам надо усилить экспертизу в товарах DIY, мы обсуждаем, чтобы эта ветвь специализированных центров DIY была в совместном предприятии», – добавляет он. Переговоры еще идут, остальные детали стороны не раскрывают.

ООО «Корпорация СБР» принадлежит Евгению Лебедеву. По данным Infoline, выручка сети за 2014 г. составила около 14 млрд руб., по итогам 2015 г. она могла сократиться в 2 раза. В конце 2014 г. в сети было 100 магазинов «Метрика» в 70 городах, сейчас на сайте указано 29 гипермаркетов в 21 населенном пункте. Из-за падения спроса компания начала сокращать сеть и распродавать активы. В феврале корпорация СБР продала финскому концерну Kesko гипермаркет «Метрика» с участком на Выборгском шоссе. Всего на продажу выставлено восемь участков (около 390 000 кв. м) и бизнес-центр класса B. Входящее в корпорацию ООО «СБР маркет» в процедуре ликвидации с лета 2015. По словам конкурсного управляющего, требования кредиторов могут превысить 2,5 млрд руб.

Средняя торговая площадь гипермаркетов – 6300 кв. м, ассортимент – 35 000 SKU, сообщала ранее «Метрика». В сети есть и объекты большей площади – к примеру, магазин на Пулковском шоссе занимает около 12 000 кв. м, сказано на сайте сети. «Юлмарт» использует несколько форматов – от небольших пунктов выдачи до магазинов площадью 2000 кв. м и торговых объектов площадью 20 000 кв. м. Ассортимент «Юлмарта» составляет около 120 000 SKU, у ритейлера более 400 центров исполнения заказов и пунктов выдачи более чем в 200 городах России.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает инвестиции в реконструкцию одного гипермаркета в сумму от 200 млн до 400 млн руб. в зависимости от площади объекта. Приблизительные инвестиции в переоборудование одной точки могут доходить до 100 млн руб., оценивает топ-менеджер одного из DIY-ритейлеров.

Эффективность проекта будет зависеть от выбранной концепции гипермаркетов, их товарного наполнения, а главное – взаимопонимания между партнерами и условий их сотрудничества, продолжает собеседник «Ведомостей». «Юлмарт» получит готовую инфраструктуру, что позволит ему сэкономить на покупке недвижимости, говорит Бурмистров.

Оборот группы компаний «Юлмарт», включая сети No Limit Electronics и Dream Industries, по итогам 2015 г. составил 62,7 млрд руб. с НДС. На DIY-продукцию приходится около 3% в обороте ритейлера, благодаря новому проекту эта доля может вырасти до 4–5%, прогнозирует Бурмистров.