Статья опубликована в № 4037 от 21.03.2016 под заголовком: Интернет-торговля хорошо начала

Интернет-торговля удачно начала 2016 год

Потребители стали привыкать к покупкам в сети, считают эксперты

Это следует из данных аналитического агентства Data Insight. В январе 2016 г. рост среднесуточного количества интернет-заказов у крупных российских интернет-магазинов составил 30% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г., в феврале 2016 г. – 14%. При этом за весь 2015 год количество заказов интернет-ритейлеров в России выросло только на 8% и даже в лучшие месяцы рост ни разу не превысил 12%, замечает партнер Data Insight Федор Вирин. По его словам, за первый месяц примерно 75% интернет-ритейлеров смогли увеличить свои продажи год к году, в феврале – около 67%, причем около трети из них – в 1,5 раза.

Оценки Data Insight основаны на непрерывном мониторинге количества заказов в крупных и средних магазинах, рассказал Вирин. Данные сверяются с посещаемостью сайтов интернет-магазинов и статистикой, предоставляемой магазинами, отметил он.

Ускорение связано с эффектом низкой базы начала 2015 г., считает партнер Data Insight Борис Овчинников. Но повлияло и то, что доля онлайна в общей структуре розницы за год выросла. Да и динамика потребительской активности немного улучшилась по сравнению с началом прошлого года, поясняет он.

Самый большой рост количества заказов (в 2–4 раза относительно начала 2015 г.) пришелся на детские товары, следует из данных агентства. Интернет-магазины поверили, что потребитель готов покупать онлайн товары повседневного спроса, и стали активно продвигать эту категорию, поясняет Овчинников. Это подтверждают данные Ozon: продажи выросли на 20% за первые два месяца 2016 г., наибольший рост показали товары для мам и детей, для дома и продукты питания, говорит представитель компании.

Доля категорий «хобби», «детские товары», «товары для дома» и др. в онлайн-продажах превышает 14% и продолжает расти, передал через представителя гендиректор «Техносилы» Илья Тимченко. Но наибольший спрос все равно пришелся на цифровую технику и телевизоры, замечает он. Категорию детских товаров нельзя назвать драйвером роста, на нее приходится всего 4% продаж в денежном выражении, согласен Овчинников.

Самым большим сегментом рынка остается бытовая техника и электроника, которая выросла на 30%, говорит он. Рост объясняется в основном низкой базой января – февраля 2015 г.: тогда продажи техники обвалились после ажиотажного спроса декабря, поясняет Овчинников. Продажи гаджетов выросли больше всего в январе 2016 г. именно благодаря снижению в аналогичный период прошлого года, уже в феврале темпы роста снизились, согласен представитель «Связного». За первые два месяцы 2016 г. онлайн-продажи «М.видео» выросли на 35% в рублях год к году до 4,3 млрд руб., но не благодаря низкой базе, а из-за нового витка ослабления рубля и акций вроде «Киберпонедельника», говорит представитель компании. Онлайн-продажи другого продавца электроники – «Евросети» – выросли на 30% по сравнению с прошлым годом, превалирует доля смартфонов, передал через представителя директор управления интернет-коммерции «Евросеть» Илья Адамский.

Хуже всего продавались одежда и обувь – суммарное количество заказов по крупным магазинам сегмента выросло всего на 3% в феврале, и при этом более половины крупнейших магазинов в категории показали падение, замечает Овчинников.

Данных по объему продаж представители Data Insight предоставить отказались. Обычно темпы роста в рублях выше динамики по количеству заказов за счет обеспечиваемого инфляцией роста среднего чека, замечает Овчинников. Но, по предварительным оценкам, в первые месяцы года рост среднего чека замедлился или даже вообще остановился – продавцы стараются избегать повышения цен, а покупатели не только выбирают дешевые товары, но и сокращают количество товаров в корзине, говорит он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать