«Евросеть» понизила цены на смартфоны

Скидки на iPhone составят 2–9%, на устройства других марок – до 50%

  • Кирилл Седов

В среду «Евросеть» снизила цены на подавляющее большинство смартфонов - сообщения о скидках на устройства сегодня появились на сайте розничной сети. Также эту информацию подтвердил президент «Евросети» Александр Малис.

Всего снижение коснулось 200 моделей смартфонов — это, по словам Малиса, «подавляющая доля» всей товарной линейки ритейлера. Скидки разнятся в зависимости от марки смартфона и конкретной модели. В частности, для iPhone 6S и iPhone 6S Plus снижение составило от 2 до 9% в зависимости от модели - до 6000 руб. в абсолютном выражении. На модельный ряд Lenovo максимальная скидка составила 5000 руб., в целом телефоны этой марки подешевели в салонах ритейлера на 7-23%. На 23% (5000 руб.) подешевел Sony Xperia C4. Смартфоны LG бюджетной ценовой категории подешевели на 29-50%, максимальный размер скидки в денежном выражении составил 5000 руб.

В марте «Евросеть» и «Связной» резко увеличили объемы закупаемых у вендоров смартфонов, ранее рассказали два источника, близких к этим розничным сетям. Таким образом «Евросеть» готовилась к ценовой войне на региональных рынках, уточнял сотрудник ритейлера. По его словам, на закупки смартфонов была направлена существенная часть из 10 млрд руб. свободных средств, которыми располагала компания. Как минимум одна из партий – закупленная у Apple – обошлась компании в 2 млрд руб.

«Евросеть» действительно закупила очень большие партии смартфонов, заранее договариваясь с производителями о том, что партия будет производиться специально под ее нужды, подтверждает Малис. На закупки компания направила несколько миллиардов рублей, говорит Малис, не уточняя конкретную сумму. Не говорит он и о размерах скидок, которые делались вендорами. По ряду моделей скидки достигали 10-15% от устоявшейся закупочной цены, знает источник в ритейле, близкий к «Евросети».

Весной 2015 г. розничная сеть МТС объявила о смене розничной стратегии и снизила цены на все устройства на 30%, практически полностью отказавшись от маржи при продаже смартфонов. Компания объясняла, что это нужно для того, чтобы повысить качество абонентов оператора.

Снижение цен в «Евросети» Александр Малис объясняет общим сужением рынка, при котором вопрос цены аппарата для потребителя становится крайне важным. Речь идет не о временной распродаже, а о новом и долгосрочном ценовом подходе, подчеркивает Малис. Количество продаваемых смартфонов сокращается и ритейлерам необходимо подстегнуть этот рынок, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. В 2015 г. в России продажи смартфонов впервые сократились. В минувшем году россияне приобрели 25,5 млн смартфонов - на 8,4% меньше, чем годом ранее, следует из материалов «Евросети». Кусков добавляет, что ценовые характеристики в сторону уменьшения уже меняла в своей розничной сети МТС , поэтому «Евросеть» — не первая, кто идет на снижение цен.

Сказать, что «Евросеть» изменила свою ценовую политику или обрушила цены на рынке в целом нельзя, считает представитель МТС Дмитрий Солодовников. «Исходя из первичного анализа цен», МТС видит, что цены на смартфоны снизились в «Евросети» в основном на 6-15%, и только на 30 моделей, большая часть из них – A-бренды, которые в 2015 г. продавались хуже всего, смартфоны Apple и старые модели B-брендов. «Пока видим, что речь идет об обычных скидках», - резюмирует Солодовников.