Target Global вложил в новый российский сервис по доставке еды Foodfox

Также в сервис инвестировали сооснователи Lamoda
Foodfox – это онлайн-проект, который собирает предложения из ресторанов и обеспечивает доставку с помощью собственной курьерской службы/ М. Стулов/ Ведомости

Венчурный фонд Target Global инвестировал в премиальный сервис по доставке еды Foodfox, говорится в совместном сообщении компаний. Target Global был ведущим инвестором, также в сделке участвовали сооснователи крупного онлайн-продавца одежды Lamoda Group Флориан Янсен и Нильс Тонзен и несколько бизнес-ангелов, сказано там же. Тонзен подтвердил «Ведомостям» через представителя, что он и Янсен инвестировали в Foodfox.

Суммарно инвесторы вложили $1 млн, сообщили компании. Источник, знакомый с условиями сделки, сказал, что в ходе этого, первого для компании, раунда инвестиций Foodfox была оценена в $4–8 млн.

Foodfox – это онлайн-проект, который собирает предложения из ресторанов и обеспечивает доставку с помощью собственной курьерской службы. Среди партнеров на сайте указаны «Кофемания», Zodiac, Mushrooms, Prime, Torro Grill и др. Всего у проекта более 150 ресторанов, среднее время доставки – 16 минут, а средний чек – около 1750 руб., говорится в сообщении.

Сейчас крупнейший игрок на рынке доставки еды из ресторанов в России – это Delivery Club, а за ним следуют сервисы доставки самих ресторанов («Тануки», «Якитория», Papah Jones), отмечает партнер Data Insight Федор Вирин.

Миллиарды на тарелке

9 миллиардов долларов таков размер всего российского рынка общественного питания, по оценке партнера Target Global Александра Фролова

Foodfox работает с марта этого года, его основатели – Сергей Полиссар и Максим Фирсов. Оба до основания Foodfox работали в Lamoda: Полиссар был вице-президентом по бизнес-развитию, Фирсов в его команде отвечал в основном за операционные функции.

Этот рынок далек от насыщения, спрос растет практически все семь лет существования Delivery Club, радуется его управляющий директор Даниил Мордовской. «Любой ближайший конкурент отстает от нас в несколько раз», – уверен он. В этом бизнесе есть незанятые ниши, «хотя и не такие большие и прибыльные, как основной бизнес Delivery Club», рассуждает он, возможно, инвесторы хотят застолбить долю рынка. К тому же сейчас инвестировать в подобные проекты может быть дешевле с учетом непростых экономических условий, предполагает он.

Доставка из ресторанов, у которых нет своего такого сервиса, – бизнес, успешно работающий за рубежом, а в России эта ниша достаточно свободна и у нее есть потенциал, считает партнер Target Global Александр Фролов. Существующие сервисы доставки блюд из ресторанов, как правило, работают с японской кухней и пиццей, они занимают около 10% рынка, оценивает он. Задача Foodfox – занять остальные 90%, планирует Фролов. Кроме того, в интернете зачастую нет предложений по доставке из ресторанов, хорошо знакомых пользователям, работа с ними при быстрой доставке позволит нарастить базу пользователей Foodfox, полагает Фролов.

У Target Global уже есть инвестиции в похожие компании – например, Delivery Hero (немецкий сервис по доставке еды из ресторанов), Blue Apron (американский сервис по доставке ингредиентов для приготовления блюд); посевные инвестиции сделаны в LemonCat (немецкая площадка для кейтеринга), Mixville (онлайн-кондитерская), перечислил Фролов.

Рынок доставки готовых блюд будет расти, считает сооснователь сети «Воккер» Алексей Гисак. На фоне снижения покупательной способности люди чаще заказывают еду на дом, это альтернатива походам в рестораны, рассуждает Гисак. Но в часы пиковой загрузки ресторану выгоднее заниматься офлайн-обслуживанием клиентов и невыгодно платить онлайн-сервисам комиссию за доставку, отмечает Гисак, ведь спрос и так высок.

Инвестиции нужны Foodfox, чтобы развить технологическую платформу: на выпуск приложения для системы Android, интеграцию с ресторанами, добавление возможности отслеживать курьеров на карте и статуса заказа в реальном времени, передал через представителя Фирсов. Также запланировано расширить зону доставки. Сейчас сервис работает в пределах Третьего транспортного кольца Москвы и в районе нескольких станций метро за его пределами. До конца года планируется покрыть всю территорию города, а после этого сервис намерен развиваться в других городах-миллионниках в России и СНГ, рассказал Фирсов.