Татарстанская транспортная прокуратура проверяет «ВИМ-авиа»

Возбуждено дело об административном правонарушении из-за систематических задержек
В мировой суд Сабинского района направлено дело о наложении на компанию штрафа в 100 000 руб./ Ведомости

С 1 июня по 22 июля 2016 г. «ВИМ-авиа» допустила 875 задержек более чем на два часа регулярных и чартерных авиарейсов из «Домодедово», аэропортов Симферополя, Краснодарского края и других, один рейс из «Пулково» в Бургас был задержан на 39 часов, сообщила пресс-служба Приволжской транспортной прокуратуры. Среди причин задержек были в том числе позднее прибытие воздушных судов, технические неисправности, некомплектность и позднее прибытие в аэропорт членов экипажа, отсутствие у авиакомпании резервных самолетов, говорится в релизе.

Татарстанская транспортная прокуратура (входит в Приволжскую, проводила проверку) возбудила против «ВИМ-авиа» дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса об административных правонарушениях (предпринимательская деятельность в области транспорта с нарушением условий лицензии). «Инициирована проверка была по многочисленным жалобам пассажиров. Проверку проводили мы, так как в 2015 г. «ВИМ-авиа» перерегистрировалась в Сабинский район Татарстана, хотя находится компания и ее руководство в Москве», – объяснил транспортный прокурор Татарстана Максим Ковалюк. В мировой суд Сабинского района направлено дело о наложении на компанию штрафа в 100 000 руб., приостановка деятельности на 90 дней пока не рассматривается (такая мера предусмотрена КоАПом), добавляет Ковалюк.

20 июля Росавиация сообщила, что с начала летнего сезона (конец марта) «ВИМ-авиа» систематически допускает многочасовые задержки рейсов, на исправление ситуации регулятор дал неделю.

«Ситуация с задержками рейсов стабилизировалась в июле, когда мы ввели в строй третий Boeing 777. Сейчас у авиавластей нет претензий к нам относительно соблюдения расписания», – говорит представитель «ВИМ-авиа». Представитель Росавиации это подтвердил. «Росавиация в наказание за задержки рейсов может запретить международные полеты или ограничить их количество. Но если авиакомпания более-менее крупная, у нее на них уже проданы билеты, это тоже вызовет жалобы пассажиров. Поэтому регулятор предпочитает решать проблему более мягко, чем прокуратура», – говорит топ-менеджер российского перевозчика.

«Воздушные перевозки – лицензируемый вид деятельности, авиакомпания обязана в том числе соблюдать расписание, иметь резерв исправных самолетов. Избежать ответственности перевозчик сможет, если докажет, что массовые задержки произошли по не зависящим от него причинам», – говорит партнер BGP Litigation Дмитрий Базаров.