Рынок люксовых автомобилей в России в сентябре упал на 36%

undefined

В сентябре рынок люксовых автомобилей в России упал на 36% год к году - его объем составил 83 автомобиля, говорится в сообщении аналитического агентства «Автостат».

Это падение объясняется довольно просто, говорит руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов. По его словам, в сентябре 2015 г. снова ослабевал рубль по отношению к доллару и евро, это привело к росту продаж автомобилей в тот период. Поэтому падение рынка на треть в сентябре 2016 г. объясняется эффектом высокой базы, рассуждает Тимерханов.

По оценке «Автостата», половина общего объема рынка люксовых автомобилей в сентябре 2016 г. приходилась на одну модель - Mercedes-Benz Maybach S-Class, которых было продано 42 шт. Остальное пришлось на автомобили Bentley, Rolls-Royce, Maserati, Lamborghini.

Российский авторынок в целом падает уже несколько лет. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2015 г. рынок сократился на 35,7%. За девять месяцев 2016 г. он сократился еще на 14,4% год к году.

PricewaterhouseCoopers (PwC) на прошлой неделе улучшила прогноз продаж легковых автомобилей в России в 2016 г. до 1,27 млн шт. с 1,1 млн шт., ожидавшихся в феврале по базовому сценарию. Новый прогноз предполагает сокращение к отгрузкам 2015 г. на 14%. PwC приводит данные по регистрациям за 2015 г. на уровне 1,28 млн шт. Одним из основных факторов при прогнозе продаж в 2016 г. стал прогноз цены на нефть, отмечали эксперты.

Рынок люксовых автомобилей чувствует себя лучше: несмотря на сильное падение в сентябре, за девять месяцев нынешнего года он все равно в плюсе (+7% год к году; 961 шт.), по данным «Автостата».