Статья опубликована в № 4280 от 15.03.2017 под заголовком: Танкеры на роторной тяге

Грузоперевозчики испытают на танкерах роторные паруса

Они хотят сократить расходы на топливо с помощью ветряной энергетики

Royal Dutch Shell и Maersk решили выяснить, можно ли с помощью ветряной энергетики значительно сократить потребление топлива нефтяными танкерами. Для этого они вместе оборудуют танкер двумя роторными парусами и испытают его, сообщает Financial Times.

Роторные паруса, или турбопаруса, были разработаны немецким инженером Антоном Флеттнером почти 100 лет назад, они используют энергию ветра на основе эффекта Магнуса. Он заключается в том, что при обтекании вращающегося тела - в данном случае гигантских цилиндров, вращающихся с помощью двигателей, – воздушным потоком образуется сила, перпендикулярная направлению потока и воздействующая на тело. При этом благодаря конструктивным особенностям роторных парусов всегда можно получить движущую силу в нужном направлении, а управлять ими можно с помощью компьютеров.

В прошлом роторные паруса уже успешно использовались на менее крупных судах, в том числе Жаком-Ивом Кусто, который активно их совершенствовал. В 2008 г. в Германии было построено грузовое судно E-Ship 1 компании Enercon, использующее турбопаруса в качестве вспомогательных движителей, длиной 130 м и дедвейтом 10 200 т.

Preloader2
Полная версия доступна только подписчикам
Подписка на «Ведомости» — это:
  • Доступ ко всем материалам, как сегодняшним, так и к архиву: новостям, интервью, статьям, расследованиям, аналитике
  • Возможность читать нас с любых устройств (компьютер, планшет, смартфон)
  • Всегда свежий номер в разделе «Газета»
  • Ежедневный e-mail с анонсами важных материалов
  • Участие в обсуждении материалов на сайте
Подарки для годовых подписчиков
  • {{gift}}
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать