Новый экипировщик олимпийской сборной откроет сеть магазинов

Право одевать сборную компания дочери генерал-полковника ФСБ получила до 2025 года
Задорина планирует открыть фабрику в Москве и запустить сеть магазинов спортивной одежды в регионах России/ Михаил Почуев/ ТАСС

Задорина планирует открыть фабрику в Москве и запустить сеть магазинов спортивной одежды в регионах России, cказано в сообщении. Открытие первого магазина планируется в ноябре 2017 г. Задорина не ответила на дополнительные вопросы «Ведомостей».

Олимпийский комитет России (ОКР) и ZA Group Анастасии Задориной подписали договор о сотрудничестве, говорится в совместном сообщении ОКР и Задориной.

О том, что ZA Group получила право одевать российскую олимпийскую сборную, стало известно в начале февраля. По договору ZA Group станет генеральным партнером и официальным экипировщиком олимпийской сборной России до 2025 г. Фирма будет выплачивать ОКР денежное вознаграждение, его размер стороны не раскрывают, говорится в сообщении партнеров.

Задорина – дочь генерал-полковника Михаила Шекина, руководителя службы обеспечения деятельности ФСБ России, которая занимается закупками.

С 2002 г. официальным экипировщиком олимпийской и паралимпийской сборных России была группа Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича, контракт закончился в январе 2017 г. В феврале 2017 г. Куснирович говорил «Коммерсанту», что за право экипировки олимпийской сборной ОКР запросил у Bosco 650 млн руб. в год, причем эти деньги не отрабатывались компанией.

Спортивные достижения

У Задориной несколько спортивных фирм: «Экипспорт» в 2012 г. победил в конкурсе на поставку спортивного оборудования для погранслужбы ФСБ на 118 000 руб., а в 2013 г. – на поставку спортивной одежды для департамента физкультуры и спорта Москвы на 0,7 млн руб. (все «СПАРК-Интерфакс»). Другие компании Задориной – в различных сферах бизнеса, от продажи цветов и управления ресторанами до разработки систем безопасности.

Ранее участник рынка, знакомый с процедурой тендеров ОКР, рассказал «Ведомостям», что именно с помощью розничной сети у Bosco были возможности окупить затраты.

Такие магазины имеет смысл открывать в городах-миллионниках и Сочи, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, учитывая отсутствие опыта в рознице, проект, скорее всего, будет планово убыточен, он скорее имиджевый.

Открытие такого магазина в Москве без учета товара может стоить от 4,5 млн руб., по оценке директора отдела торговых помещений CBRE в Москве Марины Малахатько. Руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева считает, что площадь таких магазинов может составлять 100–150 кв. м, а в отдельных случаях – 200–250 кв. м. В зависимости от места расположения она оценивает расходы на аренду в Москве в 0,4–1 млн руб. в год, на отделку – 4,5–6 млн руб., на закупку оборудования и коллекций – 2–3 млн руб.