«Роснефть» заказала на «Звезде» еще пять танкеров

Еще пять танкеров ледового класса заказала «Роснефть», оператором проекта будет «Совкомфлот», стоимость этого заказа может быть около $1–1,25 млрд
«Роснефть» заказала на дальневосточной верфи «Звезда» еще пять судов/ Е. Стецко / Ведомости

«Роснефть» заказала на судоверфи «Звезда» еще пять нефтеналивных танкеров класса Aframax, сообщали компании. Сумма контрактов не раскрывается. Это дополнительные суда к тому, что в начале сентября заложила и заказала «Роснефть», следует из сообщения. В начале сентября были заложены четыре мелкосидящих ледокола и суда служебно-вспомогательного флота и заказано пять танкеров.

Новые пять судов, как и прежние, будут построены совместно с южнокорейским партнером ССК «Звезда» компанией Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. и поступят в эксплуатацию к 2021 г., отмечается в сообщении «Роснефти». Купит суда в лизинг ГТЛК, оператором проекта станет «Совкомфлот», а «Роснефть» возьмет суда в лизинг, знает источник, близкий к одной из сторон сделки.

«Подписание соглашения позволит локализовать производство танкеров, загрузить мощности, приобрести важнейшие компетенции и сохранить высокотехнологичные рабочие места одному из крупнейших предприятий Дальнего Востока – заводу «Звезда», – передал через пресс-службу гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин.

Суда второй партии будут работать, как и прежние, – на газомоторном топливе. Длина одного танкера составит 250 м, ширина – 44 м, осадка – 15 м, дедвейт – 114 000 т, а максимальная скорость – 14,6 узла. Суда будут соответствовать ледовому классу ICE-1B, говорится в сообщении «Роснефти».

Цены на новые танкеры могут существенно варьироваться в зависимости от типа, размера судна и его ледовых характеристик, говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. «Один Aframax может стоить около $60 млн, а стоимость нефтяного танкера ледового класса (как в этом случае) может доходить до $250 млн за каждый», – считает эксперт. То есть суммарно стоимость заказа может составить $1–1,25 млрд.

«Для выхода на позитивную экономику работы до 2035 г. «Звезде» надо получить портфель в 178 судов», – говорил главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин в начале сентября. Таким образом, «Роснефть» уже обеспечила 14 контрактов, а чтобы собрать нужный портфель, «Звезде» осталось получить 164 заказа.

У «Роснефти» много арктических проектов, отмечает аналитик БКС Кирилл Таченников. В середине июня «Роснефть» сообщила об открытии первого месторождения нефти на шельфе Восточной Арктики. Речь идет о Хатангском лицензионном участке в море Лаптевых. Нефть была обнаружена в результате бурения скважины «Центрально-Ольгинская-1» с берега полуострова Хара-Тумус Хатангского залива. «Роснефти» принадлежит 28 лицензионных участков на арктическом шельфе с суммарными ресурсами 34 млрд т н. э., указано на сайте компании. В апреле во время телемоста с президентом Владимиром Путиным Сечин доложил, что с 2017 по 2021 г. инвестиции в освоение арктического шельфа составят 250 млрд руб. За предыдущие пять лет «Роснефть» уже потратила на это 100 млрд руб., следует из сообщения компании.

Одно из главных экспортных направлений «Роснефти» – Китай. «Роснефть» увеличила план поставок нефти туда в этом году до 40 млн т, говорил Сечин. 2016 г. «Роснефть» продала на китайский рынок 34,5 млн т, что составляет около 30% ее экспорта. Всего в Китай в 2016 г. из России ушло 52,5 млн т нефти, это 13,7% всего, что страна импортировала. Второе перспективное направление – недавно купленный НПЗ Essar Oil в Индии мощностью переработки 20 млн т нефти в год. «Роснефти» там принадлежит 49,13%, а также доля в глубоководном порту Вадинар.