«Трансаэро» назначила пилота гендиректором

На назначении Виталия Зайцева настояла «Сибирь», говорила совладелец S7 Наталья Филева
«Трансаэро» опубликовала решение о смене гендиректора/ М. Стулов/ Ведомости

«Трансаэро» вечером 27 октября сообщила, что 22 октября совет директоров освободил Дмитрия Сапрыкина от должности гендиректора и назначил на этот пост Виталия Зайцева, в состав правления компании также введен Александр Бурдин. Последний будет отвечать за финансовые и юридические аспекты деятельности «Трансаэро».

На собрании присутствовали все семь членов совета директоров, итоги голосования были подведены только 23 октября, сообщает компания. Ранее два источника, близких к совету директоров, сообщали, что голосование было заочным. Уволить Сапрыкина (гендиректор с 7 сентября, также входит в совет директоров «Аэрофлота») шесть банков-кредиторов попросили председателя совета директоров «Трансаэро» Ольгу Плешакову 19 октября. Сделка по покупке компании «Аэрофлотом» не состоялась, нахождение во главе компании представителя конкурента грубо нарушает нормы корпоративного права и создает конфликт интересов, писали банкиры.

Зайцев - действующий пилот, был заместителем летного директора «Трансаэро». Бурдин в 2001-2011 гг. был членом правления UC Rusal, в 2012-2014 гг. - директором холдинга «Юнитайл».

"Мы уже приступили к исполнению своих обязанностей", - рассказал «Ведомостям» Бурдин. Пресс-служба «Аэрофлота» отставку Сапрыкина не комментирует. Источник, близкий к «Трансаэро», сообщил, что во вторник примерно в 15.00 в офис «Трансаэро» пришел новый гендиректор с юристами, предъявил Сапрыкину протокол решения совета директоров, последний оставил офис.

По закону «Об акционерных обществах» обязанности гендиректора начинаются с момента его избрания советом директоров или собранием акционеров, говорит партнер адвокатского бюро "Дмитрий Матвеев и партнеры" Юрий Поспеев. Правда, пока новый гендиректор не внесен в ЕГРЮЛ, любой контрагент имеет право добросовестно заблуждаться и считать гендиректором предыдущего руководителя, указанного в ЕГРЮЛ, уточняет он.

«Наша первоочередная задача – проанализировать все документы, связанные с финансовой деятельностью "Трансаэро", сформировать пошаговый план по внедрению модели финансового оздоровления и обеспечить ее поддержку всеми заинтересованными сторонами», - говорит Бурдин.

Совладелец группы S7 (включает авиакомпании «Сибирь» и «Глобус») Наталья Филева рассказывала, что план спасения предполагает объединение «Трансаэро» с «Сибирью» и «Глобусом» и конвертацию части долга «Трансаэро» перед банками (80-85 млрд руб.) в акции объединенной компании, мы готовы отдать до 49%. Ее супруг Владислав Филев покупает контрольный пакет "Трансаэро" у Александра Плешакова.

С понедельника у «Трансаэро» отозван сертификат эксплуатанта и все 141 назначение на международные рейсы, 56 лучших маршрутов переданы группе «Аэрофлот».

По словам Бурдина, в ближайшие дни состоятся встречи с кредиторами, на них приглашены госбанки, также намечены или уже состоялись встречи с ключевыми чиновниками, принимающими решения по ситуации. Деталей он не раскрывает.

Топ-менеджеры двух банков кредиторов подтвердили, что встречи планируются, а одна уже состоялась во вторник. Филев заверил, что не отказывается от покупки «Трансаэро», его спрашивали, как планируется возвращать сертификат компании, каков план по сохранению персонала, какие есть выходы на чиновников, говорит банкир, знакомый с ходом встречи, но не уточняет, что ответил на эти вопросы Филев. Филева ранее рассказывала, что «Трансаэро» может обжаловать аннулирование сертификата в суде.

«Мы заинтересованы в том, чтобы уникальный коллектив «Трансаэро» продолжал работать. Но развитие ситуации будет зависеть от того, насколько оперативно нам удастся согласовать план оздоровления компании с ключевыми кредиторами», - говорит Бурдин. Руководитель Росавиации Александр Нерадько сказал на прошлой неделе, что группа "Аэрофлот" наймет 6058 из 11 000 сотрудников «Трансаэро».

Наталья Филева рассказывала, что план спасения не поддерживают Сбербанк и ВТБ. Те отвечали, что открыты для предложений, но к ним никто не обращался. Первый зампред Сбербанка Максим Полетаев заявил, что такие вопросы не решаются через СМИ.

«Кредиторы неоднократно пытались обсудить вопрос со Сбербанком, писали письма, организовывали встречи, на которые приходили и ВЭБ, и ВТБ, а "Сбер" не являлся», - говорит топ-менеджер одного из частных банков-кредиторов «Трансаэро».

Среди кредиторов «Трансаэро» около 15 банков, крупнейшие - ВТБ (12,7 млрд руб.) и Газпромбанк 7,9 млрд руб. Долг Сбербанку - 6 млрд руб.