Leonardo-Finmeccanica может значительно сократить участие в проекте Sukhoi SuperJet 100 – «Коммерсантъ»

undefined

Итальянская Leonardo-Finmeccanica может значительно сократить участие в программе производства российских самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на информированные источники. После докапитализации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) из бюджета на 100 млрд руб. в марте 2015 г. доля Finmeccanica могла сохраниться на прежнем уровне только при условии внесения эквивалентного денежного вклада, рассказали источники газеты. Один из них добавил, что итальянский акционер решил не вносить в проект средства, равные по объему господдержке, ссылаясь на стратегию нового руководства компании по выходу из нерентабельных бизнес-проектов.

Изначально у итальянцев в проекте было 25%. В середине 2014 г. акционеры ГСС решили провести допэмиссию акций на 36,5 млрд руб. в пользу ОАО «Сухой» (дочерняя компания ОАК, владеющая российской долей в ГСС), напоминает «Коммерсантъ». В материалах ОАК о кредитной линии Сбербанка на $600 млн говорилось, что в июне 2014 г. «Сухой» заключил акционерное соглашение, по которому итальянцы должны внести в капитал ГСС не менее $390 млн до конца 2017 г., это было одной из ковенант ГСС по кредиту. После того как «Сухой» выкупил допэмиссию ГСС, Finmeccanica сократила изначальную долю в уставном капитале компании с 25% до 5,9% в IV квартале 2014 г. В отчетности ГСС по МСФО за 2015 г. говорилось, что «Сухому» принадлежит 94,4% акций, а структуре Finmeccanica World Wings — 5,5%, напоминает газета.

Сейчас сторонам предстоит пересмотр акционерного соглашения, пишет газета. Один из ее источников говорит, что основной вариант предполагает, что партнерство с итальянцами сохранится, но их доля уменьшится. По предварительным договоренностям, Finmeccanica оставляет структурам ОАК весь оставшийся пакет в ГСС и 41% из своей доли в SJI (Super Jet International, занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ 100 на основных зарубежных рынках), сохранив лишь 10% в SJI (с возможностью последующего выкупа этой доли структурами ОАК), говорит источник издания, близкий к правительству. Предполагается, что российская сторона через компанию «Сухой» должна будет вернуть накопленный долг ГСС и SJI перед Finmeccanica — около 135 млн евро на конец 2015 г., заплатить 16 млн евро на разработку интерьера самолета в рамках действующего контракта с ГСС и потратить 8 млн евро на сокращение персонала SJI.

В результате управление программой SSJ 100, ГСС и SJI будет консолидировано у российского акционера, а сотрудничество с Leonardo-Finmeccanica сохранится по всем ключевым направлениям: поставки самолетов под сертификатом EASA, производство интерьеров, совместные продажи и послепродажное обслуживание, говорят источники издания.