Регистрация Подписка




Рассказывает Михаил Шамолин, президент АФК «Система» 

Социолог, профессор Алексей Левинсон об экстраординарном состоянии российского общества9

На МАКС-2013 «засветились» подозрительные иностранные экспонаты

Европейцы, похоже, не верят в успех программ Ил-112 и Ми-38 и предлагают альтернативу


Vedomosti.ru

  • Статья
  • Отзывы7
  • Фото
  • В избранное
Европейцы не верят в успешность завершения разработки Ми-38
Европейцы не верят в успешность завершения разработки Ми-38 Фото: М. Стулов/Ведомости

На статической экспозиции открывшегося сегодня авиасалона МАКС-2013 в Жуковском впервые в России экспонируются легкий военно-транспортный самолет концерна EADS C-295 и самый грузоподъемный на данный момент вертолет европейского производства AW101 итальянской компании AgustaWestland.

По словам менеджера предприятия российской авиапромышленности, решение европейцев привезти на российскую выставку эти машины выглядит весьма подозрительно и, по всей вероятности, означает, что они решили примериться к российскому рынку, в том числе и к гособоронзаказу, на предмет поставки этих машин. Они являются прямыми конкурентами разрабатываемого российского вертолета Ми-38 и легкого военно-транспортного самолета Ил-112.

По мнению члена общественного совета при Минобороны России Руслана Пухова, тем самым европейцы показывают, что не верят в успешность завершения разработки Ми-38, и рассчитывают на интерес к своей машине. Успешная разработка еще ни разу не летавшего Ил-112, которая была закрыта в 2010 г. и решение о возобновлении которой принято Минобороны в июле, еще менее вероятна, говорит менеджер авиапрома. C-295 уже закуплен ВВС Казахстана, но закупки его российскими военными маловероятны, считает источник в Минобороны России.

В первый день авиасалона первым подписанным контрактом стало соглашение о поставке авиакомпании «Ютэйр» шести лайнеров Sukhoi Superjet 100 LR (Long Range, увеличенная дальность полета). Самолеты компании «Ютэйр» предоставит в лизинг ОАО «ВЭБ-лизинг», которое купит их у ОАО «Гражданские самолеты Сухого» за $217,2 млн. Также «Ютэйр» и «ВЭБ-лизинг» подписали меморандум о намерениях о передаче в финансовый лизинг 10 еще не созданных самолетов МС-21-300, передает «Интерфакс».

Компания Airbus и корпорация «ВСМПО-Ависма» на МАКС-2013 подписали в дополнение к действующему до 2020 г. контракту на поставку новых титановых штамповок для самолетов А320neo и А350-1000. Компании, в частности, договорились привлечь Aerospace Dynamics Inc для углубления механической обработки титановой продукции на производстве ВСМПО — это позволит производить изделия с более высокой добавочной стоимостью.

Госбанк ВТБ в лице члена правления ВТБ Валерия Лукьяненко объявил, что увеличивает вдвое кредитование оборонной отрасли. Он рассказал об этом на подписании соглашений о сотрудничестве ВТБ с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) и концерном ПВО «Алмаз-Антей», для обоих из которых ранее банк открыл кредитные линии с лимитом в 100 млрд руб.

Приехавший на открытие авиасалона премьер-министр России Дмитрий Медведев оценил перспективный объем авиационного рынка в России не менее чем в 1 трлн руб. По итогам прошлого года выручка авиастроителей почти достигла этой суммы и, «несмотря на различного рода проблемы и кризисы, объем этого рынка будет расти», заявил Медведев. «Рассчитываю также, что в ходе МАКСа будут заключены крупные контракты», — подытожил Медведев, отметив, что знает о предварительно достигнутых договоренностях.

 
1.
Алексей Навальный пожаловался в Страсбургский суд7
2.
FT: У ополченцев на Украине появляется все больше тяжелого вооружения92
3.
Туроператор «Роза ветров Мир» приостанавливает работу37