«Автодор» предложил «Юго-восточной магистрали» достроить ЦКАД

Пока есть шанс уложиться в сроки
«Автодор» предложил «Юго-восточной магистрали» достроить ЦКАД/ А. Астахова/ Ведомости

«Автодор» готов заключить с «Юго-восточной магистралью» (представляет компанию «Главная дорога» группы УК «Лидер») концессионное соглашение на строительство и эксплуатацию четвертого комплекса ЦКАД, госкомпания отправила уведомление об этом, говорится в сообщении ГК «Автодор». «Да, документы получили», - говорит директор «Юго-восточной магистрали» Михаил Плахов. Теперь компания будет их изучать и готовить ответ, говорит он.

Участок 4 ЦКАД – платная дорога в 96,5 км между дорогами М7 «Волга» и М4 «Дон». Цена – 78,5 млрд руб., из них 49,7 млрд даст «Автодор». Дорога пройдет через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, города Электросталь и Домодедово. ЦКАД - один из первых инфраструктурных проектов, на которые президент Владимир Путин распорядился направить средства ФНБ (150 млрд руб.), он хотел завершить его в 2018 г.

Конкурс на 4 ЦКАД был объявлен 29 августа 2014 г. В ноябре 2014 г. в конкурсную комиссию было представлено пять заявок: от ООО «Юго-восточная магистраль», ООО «Большое кольцо столицы», ООО «Инвест финанс плюс», ООО «Автодорожная строительная корпорация» и ООО «Кольцевые магистрали столицы». Все компании были допущены к участию в конкурсе. Но в январе 2015 г. в условиях изменившейся экономической ситуации участники конкурса начали новые консультации и с «Автодором», и с Минтрансом, и правительство перенесло конкурс. Подача заявок несколько раз откладывалась. «Автодор» согласился индексировать инвестиционные платежи на инфляцию и снизить гарантийное обеспечение с 1 млрд до 400 млн руб.

Подача заявок на новый конкурс несколько раз откладывалась. 15 апреля на вскрытии конвертов выяснилось, что подана всего одна заявка, конкурс признали несостоявшимся, «Автодор» сообщал, что у него есть 30 дней, чтобы выяснить, соответствует ли заявка условиям конкурса. «Автодор» оказался в непростой ситуации, отмечали автодорожные консультанты, опрошенные «Ведомостями». Госкомпания попадает в невыгодную переговорную позицию – отказаться от соглашения он не сможет по политическим причинам, проводить новый конкурс уже некогда, говорил один из них.

Стороны должны заключить соглашение на условиях согласно конкурсной документации и предложению единственного участника, которое ГК «Автодор», видимо, признала соответствующим требованиям конкурсной документации, комментирует партнер Hogan Lovells Александр Долгов. При этом стороны могут проводить переговоры в целях детального обсуждения условий проекта концессионного соглашения, говорит он.

Пока процедура укладывается в установленные конкурсной документацией сроки, считает Долгов, в том числе предусматривающие подписание концессионного соглашения не позднее 15 сентября 2016 г.