Ввод железнодорожной части Керченского моста отложен на год

Сроки контракта тоже придется менять
Для железнодорожного моста уже строятся временные сооружения, бетонируются сваи, судя по актам сдачи-приемки работ/ Сергей Бобылев/ ТАСС

Железнодорожная часть Керченского моста будет введена во временную эксплуатацию 1 декабря 2019 г., говорится в распоряжении правительства (подписано, опубликовано на pravo.gov.ru). В предыдущей редакции постановления правительства был другой срок – 18 декабря 2018 г.

Хотя Росавтодор в апреле ответил Reuters, что ввести железнодорожный мост в эксплуатацию смогут только в конце 2019 г., министр транспорта Максим Соколов продолжал заявлять, что ждет этого 30 июня 2019 г. В этот день должно закончиться исполнение госконтракта на строительство.

19-километровый мост, который должен стать самым протяженным в России, включает по проекту два параллельных моста: четырехполосный автомобильный и железнодорожный из двух путей. Автомобильный мост планируют открыть в декабре 2018 г., сроки по нему не переносились. Общая сметная стоимость строительства – 228,3 млрд руб.

Для железнодорожного моста уже строятся временные сооружения, бетонируются сваи, судя по актам сдачи-приемки работ. С оплатой этих актов возникли проблемы из-за перевода госконтракта на казначейское сопровождение. Всего таких неоплаченных актов накопилось на 8 млрд руб. На казначейском счете заказчика стройки – управления федеральных автомобильных дорог «Тамань» – находится более 57 млрд руб., предназначенных для оплаты работ по контракту в текущем году, говорил «Ведомостям» представитель Минтранса. Но без изменения постановления правительства получить их было нельзя. По госконтракту «Стройгазмонтаж» получил аванс более чем на 48,9 млрд руб., этих средств достаточно для обеспечения строительства до начала оплаты заказчиком текущих работ, сообщал представитель «СГМ моста».

Сроки сдачи по подрядам – существенное условие госконтракта, вероятно, его также потребуется поменять, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Это может быть сделано, если признают, что строителям помешали форс-мажорные обстоятельства, например повреждение опоры моста турецким сухогрузом или неблагоприятными погодными условиями, полагает он.