Рекордсменом по невозвратным госвливаниям стал российский авиапром – «Коммерсантъ»

undefined

Гражданский авиапром, основным проектом которого является региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), становится рекордсменом по невозвратной господдержке, пишет «Коммерсантъ». Объединенная авиастроительная компания была докапитализирована на 100 млрд руб. Теперь правительство выделит из бюджета 27 млрд руб. на поддержку российских компаний, занимающихся авиализингом, сообщил замглавы Минпромторга Андрей Богинский. Это необходимо, чтобы «предоставить» региональным авиакомпаниям самолеты по выгодным рублевым ставкам. Речь идет прежде всего о компаниях с основной долей перевозок на внутрироссийском рынке и учитывает «экономические реалии» региональных перевозчиков. Сложности с погашением валютных лизинговых платежей возникали, в частности, у авиакомпании «Якутия».

В результате новых вливаний лизинговые компании смогут получить около 50 самолетов в течение ближайших трех лет, пояснил изданию Богинский. Критерии распределения средств еще не сформированы, но приоритет будет отдаваться компаниям, которые уже работают с региональными перевозчиками. Механизм выделения 27 млрд руб. непонятен.

Отмечается, что российскому гражданскому авиапрому одобрен наибольший объем господдержки по сравнению со всеми другими машиностроителями. Господдержка автопрома составила 28,5 млрд руб. Крупнейший производитель грузовых вагонов и танков - "Уралвагонзавод" претендует на 105 млрд руб. Большие объемы прямой поддержки, чем авиапром, получают лишь банки в рамках программы докапитализации.

Источники поясняют, что такой объем господдержки проекта SSJ100 «во многом связан с необходимостью вытянуть в условиях кризиса спрос на этот самолет любой ценой, учитывая, что проект уже обошелся в миллиарды долларов». Однако проект не вышел на запланированный темп производства: в 2014 г. выпущено лишь 37 самолетов вместо обещанных 60.

Собеседник в одной из региональных авиакомпаний сообщил, что с учетом средней загрузки на региональном рейсе местному эксплуатанту нужен турбовинтовой самолет емкостью не более 70 кресел (типа Ил-114), а в SSJ100 - 98 кресел. Повысить интерес к самолету, по его словам, можно только при его передаче на условиях операционного лизинга и по рублевым ставкам.