Правительство обсуждает план консолидации парка вагонов – «Коммерсантъ»

undefined

План консолидации парка вагонов лизинговых структур госбанков обсуждался на совещании о работе рынка предоставления грузовых вагонов у Аркадия Дворковича 3 февраля, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке. Его неофициальное название – «план «Ураган». В совещании принимали участие советник Аркадия Дворковича Алан Лушников, замглавы Минтранса Алексей Цыденов, исполнительный директор НПФ «Благосостояние» (фонду принадлежит лизинговая компания «Трансфин-М») Юрий Новожилов, председатель совета директоров НПФ "Будущее" Алексей Кудрин, глава ГТЛК Сергей Храмагин и его первый зам Антон Борисевич. Источник издания полагает, что функция Кудрина в обсуждении плана — придать ему общеотраслевой аспект, «легализовать его как меру по спасению отрасли».

План предусматривает передачу парка «ВЭБ-лизинга», «ВТБ лизинга» и «Сбербанк лизинга» Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), а затем — ФГК, сообщают собеседники издания. В итоге ее парк составит около 200 000 вагонов. Около двух третей ФГК спишет и поднимет ставку с сегодняшних 500-550 руб. на вагон в сутки до 2000 руб. Другие собеседники считают, что повышение ставки будет менее резким.

Предлагается рассмотреть и варианты консолидации рынка оперирования полувагонов, в том числе и с участием ГТЛК. По оценке одного из участников рынка, такой посредник, даже если схема с его участием проработает полгода, может заработать около 10 млрд руб. Эту схему отстаивал глава Евразийского трубного консорциума (перевозчик труб большого диаметра для «Транснефти») Александр Карманов. На этой неделе инициативу собираются обсудить крупные металлурги.

В ВЭБе, ВТБ и Сбербанке, а также в ФГК и ГТЛК от комментариев отказались.