Минфин предлагает повысить акцизы на тихие вина и сигареты – «Коммерсантъ»

undefined

Двукратное увеличение акциза на вино, за исключением игристых вин и шампанского, фруктовых вин и винных напитков, прописано в проекте основных мер в области налоговой политики на 2017-2019 г., отправленном Минфином в правительство. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на копию документа. Акциз на вина из импортного винограда повышается с 9 до 18 руб. за 1 л, для российских — с 5 до 10 руб. за 1 л. Последнее будет касаться вин с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения, но когда предполагается проведение этой индексации, из документа не ясно.

Производители вин из российского винограда обсуждали с властями обнуление ставки для своей продукции, рассказал президент винного дома «Абрау-Дюрсо» Павел Титов. «Вместо этого мы видим разворот на 180 градусов, следствием чего станет снижение потребления и производства, а также остановка процесса замещения импортного вина отечественным, который был в этом году», — уверен он. Меры Минфина сильнее всего ударят по потребителям вина в сегменте 150-200 руб. за бутылку 0,75 л, где доля акциза существенна, «здесь рост розничных цен может составить 15-20%», - прогнозирует Титов.

Минфин также предлагает в 2017 г. поднять еще на 10% специфическую часть акциза на сигареты, которая может составить 1560 руб. за 1000 сигарет. В текущей редакции Налогового кодекса на 2017 г. она предусмотрена в размере 1420 руб. за 1000 сигарет (на 2016 г. - 1250 руб.), а адвалорная в 13% от стоимости пачки (в 2016 г. — 12%). По словам вице-президента по корпоративным отношениям JTI (Winston, Sobranie) Сергея Киселева, заложенная в нынешней версии Налогового кодекса ставка на 2017 г. закладывает среднее подорожание пачки с 89 до 104 руб. Дополнительная индексация – до 109 руб. На 2018 и 2019 гг. Минфин предлагает поднимать акциз на сигареты на 10% каждый год, что позволит получить 243 млрд руб.

Также Минфин прорабатывает возможность увеличения в 1,3 раза акциза для того объема их продукции, который реализуется в любой из месяцев в период с 1 октября по 31 декабря сверх среднемесячного объема предыдущего календарного года. «По факту это может означать, что если конкретный производитель отгрузил в один из месяцев сигарет больше, чем это было по среднему месячному показателю прошлого года, то на этот объем будут начисляться дополнительные 30% акциза», — поясняет представитель одной из табачных компаний.