Номос-банк меняет вывески перед IPO

Номос-банк, на логотипе которого теперь буквы Nb в синем квадрате, должен стать первым частным российским банком с листингом на LSE.
Новый логотип Номос-банка

Номос-банк продолжает подготовку к IPO – сегодня банк объявил о начале процедуры ребрендинга. Новый фирменный стиль и логотип представляет собой буквы Nb в синем квадрате. Корпоративные цвета – белый и синий – сохранены. «Главная задача нового логотипа и фирменного стиля - закрепить восприятие банка в качестве современного универсального финансового института, а также усилить эмоциональный образ нашего бренда, – отмечает вице-президент Номос-банка Игор Пржеровски. – В основе новой стилистической концепции и логотипа — финансовая стабильность и надежность, которую столь высоко ценят наши клиенты». В проекте по ребрендингу участвует компания Senteo Int., известная на российском рынке тем, что придумала и внедрила логотип Альфа-банка (красную букву А с подчеркиванием).

В банке затруднились ответить, в какую сумму обойдется им ребрендинг и сколько отделений предстоит переоформить. По оценкам зампреда правления банка «Открытие» Игоря Дуды, поменять вывеску и переоформить зал одного отделения обойдется в сумму около 1 млн руб. Согласно информации ЦБ, у Номос-банка 94 подразделения, включая оперкассы, у «Номос-банка Сибирь» – 8, у Номос-Региобанка – 7. Итого – 109 офисов, на которых банку предстоит поменять вывески. Ребрендинг, как правило, необходим, когда меняется стратегия банка, например, банк от корпоративного становится розничным, либо когда меняются собственники банка, как было в нашем случае», – говорит Алексей Коровин, президент ОТП-банка (бывший Инвестсбербанк, в конце 2006 г. был куплен венгерской группой OTP).

Старый логотип Номос-банка

В апреле предполагается IPO Номос-банка в Москве и Лондоне, ориентировочный объем размещения — $600 млн. Таким образом, Номос-банк должен стать первым частным российским банком с листингом на LSE.

Старое название – Номос-банк – прожило почти 17 лет. В 1993 г. московский филиал группы компаний ИСТ приобрел «Типко венчур банк» для того, чтобы создать в рамках группы собственную финансовую инфраструктуру. В 1994 г. банк поменял название на «Новую Москву». Картина Юрия Пименова «Новая Москва», на которой изображена девушка за рулем автомобиля на фоне Москвы 30-х гг., долгое время висела в операционном зале банка. Для краткости название было изменено на сокращенное — «Номос-банк».

Интеграция нового логотипа будет происходить в несколько этапов: в первую очередь модернизация затронет корпоративный веб-сайт и полиграфическую рекламную продукцию. Запланированные на весну 2011 г. рекламные кампании по ряду розничных продуктов–кредитам, кредитным картам, вкладам будут выполнены уже в новой концепции. Процесс интеграции нового корпоративного стиля планируется завершить в течение трех месяцев за исключением обновления экстерьеров отделений Банка, которое будет проходить «в естественном порядке».

Параллельно с ребрендингом Номос-банка будут обновляться фирменные стили дочерних банков – Номос-Региобанка и «Номос-банка Сибирь». Ребрендинг не затронет Ханты-Мансийский банк, сделку по приобретению контрольного пакета которого Номос-банк завершил в декабре 2010 г. При сделке было решено сохранить собственный бренд ХМБ, который хорошо известен в регионах присутствия банка.