Статья опубликована в № 4160 от 14.09.2016 под заголовком: Wells Fargo отказался от плановой экономики

Wells Fargo отменит планы продаж из-за скандала

Акционеры требуют вернуть бонусы руководителя подразделения, где клиентам открыли 2 млн счетов без их ведома

Крупнейший по рыночной капитализации банк США Wells Fargo объявил, что с января отменит все планы по продажам в своем розничном подразделении, сообщает The Wall Street Journal. Таким образом банк хочет вернуть доверие клиентов, пошатнувшееся после появления информации о том, что ради выполнения планов продаж его сотрудники открывали счета клиентам без их ведома.

На прошлой неделе регуляторы сообщили, что сотрудники Wells Fargo открыли более 2 млн счетов и кредитных карт, не сообщая об этом клиентам. В рамках внесудебного соглашения банк заплатил рекордный штраф в $185 млн, не признавая и не отрицая нарушений. Кроме того, Wells Fargo уволил около 5300 сотрудников, допускавших нарушения процедур.

Банковский комитет сената США намерен провести слушания по практике продаж банковских продуктов и потребовать объяснений у гендиректора Wells Fargo Джона Стампфа.

В банке надеются, что отказ от планов продаж поможет убедить клиентов, что банк ставит их интересы превыше всего. Однако самому банку это может затруднить выход на запланированные финансовые показатели, отмечает WSJ. «Мы уверены, что это решение будет полезно и для наших клиентов, и для нашего бизнеса. Ключом к успеху являются долгосрочные отношения с клиентами, в основе которых лежит признание великой ценности каждого из них», – заявил Стампф.

Wells Fargo также рекомендовал сотрудникам колл-центров избегать перекрестных продаж банковских продуктов, пишет Financial Times. Распоряжение действует как минимум до конца текущей недели. В соответствии с ним сотрудникам не следует рекомендовать клиентам продукты и услуги за исключением тех, о которых те спросили напрямую. В банке объяснили такие рекомендации нежеланием перегружать телефонные линии в период наплыва обращений клиентов.

Крупные инвесторы Wells Fargo настаивают, что банк должен потребовать возврата бонусов, ранее уплаченных топ-менеджерам, в частности покидающей свой пост Кэрри Толстедт. Она возглавляла подразделение банка, оказавшееся в центре скандала. В июле Wells Fargo объявил, что Толстедт уходит в отставку после 27 лет работы в банке. В прошлом году ей выплатили $9,05 млн, а за пять лет с 2011 г. – не менее $45 млн.

Оговорка о возврате ранее уплаченного вознаграждения не имеет смысла, если она не работает в подобных обстоятельствах, сказал FT один из инвесторов банка. «Если это происходило под ее руководством, почему она не должна нести за это ответственность? Бонусы, полученные обманным путем, могут быть отозваны. А если мошенничество с открытием счетов – не обман, тогда я не знаю, что это такое», – заявил изданию другой акционер банка.

Этот инцидент в точности соответствует условиям возврата бонусов, предусмотренным правилами самого банка, уверен Деннис Келлехер, возглавляющий организацию Better Markets, которая выступает за повышение прозрачности и ответственности банков. «Если этого не сделать, сотрудники получат стимул нарушать закон», – заявил он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать