Слияние London Stock Exchange и Deutsche Boerse под угрозой срыва

Лондонская биржа не смогла выполнить требование ЕС о продаже итальянского актива
Хотя LSE обещает, что «продолжит искать возможности для сделки», она дала понять, что готова от нее отказаться. Deutsche Boerse сообщила, что будет ждать решения Еврокомиссии/ Lefteris Pitarakis/ AP

Планам LSE и Deutsche Boerse по созданию крупнейшей биржи Европы с совокупной капитализацией 28 млрд евро, похоже, не суждено сбыться. LSE сообщила, что не сможет выполнить в срок требование Еврокомиссии о продаже итальянской платформы MTS, на которой торгуются итальянские гособлигации и другие инструменты фиксированной доходности.

«Принимая во внимание все необходимые факторы и действуя в лучших интересах акционеров, совет директоров LSE Group решил, что не будет принимать на себя обязательства по продаже MTS», – говорится в заявлении LSE. 60% капитала MTS принадлежит LSE, 26% – консорциуму европейских инвестбанков. Еврокомиссия требовала найти покупателя к полудню понедельника, пишет FT.

После этого заявления акции LSE утром в понедельник подешевели на 3%, Deutsche Boerse – на 4%, но в ходе торгов они отыграли часть потерь.

О готовящейся сделке стало известно год назад. В результате должна была появиться мощная платформа по торговле деривативами. Головной офис объединенной биржи планировалось разместить в Лондоне, поэтому Brexit несколько осложнил, но не остановил сделку. В августе LSE и Deutsche Boerse представили Еврокомиссии ее план.

В сентябре 2016 г. в качестве уступки антимонопольным властям LSE и Deutsche Boerse сообщили, что готовы продать парижский бизнес клиринговой LCH.Clearnet (принадлежит LSE), если регуляторы разрешат слияние. В феврале они договорились о продаже этого актива за 510 млн евро панъевропейской Euronext. Но Еврокомиссию это не удовлетворило, и она потребовала продажи MTS.

Хотя LSE обещает, что «продолжит искать возможности для сделки», она дала понять, что готова от нее отказаться. Deutsche Boerse сообщила, что будет ждать решения Еврокомиссии, которое должно быть принято до конца марта.

«Без слияния в Европе не будет крупной биржи, которая так нужна, поскольку по отдельности Франкфурт и Лондон не смогут конкурировать с биржами США», – сказал Bloomberg юрист Михаэль Фухс. Гендиректор Caldwell Securities Томас Колдуэлл призывает сохранять оптимизм: «Если что-то имеет смысл с точки зрения бизнеса, то в конечном итоге руководство бирж найдет возможность для сделки». По его мнению, сложившаяся ситуация – это посттравматическая реакция на Brexit, от которого еще не все пришли в себя.