«Дочь Бога» – триллер с несчастливой судьбой
Режиссер хотел как в «Лабиринте фавна», продюсеры – чтоб побольше Киану Ривза, а получился лабиринт Ривза
Юная милая латиноамериканка Исабель (Ана де Армас) уже давно живет в Нью-Йорке, но почти не говорит по-английски. Ей незачем: все вокруг и так знают испанский. И деверь (бывший мелкий бандит, отошедший от дел и освоивший профессию мясника), и свекровь, и золовка, и вся прочая родня со стороны мужа. Сам он уехал воевать на Ближний Восток, но благодаря скайпу все время почти рядом. А на работе, в детском саду, Исабель возится с маленькими испаноязычными детьми, рассказывая им о Боге и о дьяволе.
И вот однажды поздно вечером в метро эта милая, очень религиозная девушка видит чудо: из темноты выплывает фигура импозантного, но довольно страшного человека, великана с белыми волосами, бородкой и лицом. Он останавливается у края платформы, потом по воздуху переходит на середину тоннеля и всматривается в темноту: скоро там уже поезд? Так же, по воздуху, возвращается. Поезд прибывает. Великан садится в него и, мельком взглянув на ошеломленную Исабель, уезжает.

kinopoisk.ru
С тех пор она не ходит, а словно летает: всем рассказывает о необыкновенном происшествии, и все делают круглые глаза, слушая ее щебетание. Потом ей начнут являться странные человекообразные фигуры в белом, в красном, в черном, с выбеленными лицами, зловещие и завораживающие. А тем временем где-то неподалеку насупленный полицейский (Киану Ривз) будет расследовать убийство напарника – кто-то прикончил его в ту же ночь, когда Исабель столкнулась с видением. И начальство Ривза не хочет, чтобы расследование продолжалось: покойный был не только примерным мужем и отцом, но еще и садистом, и насильником (однажды в процессе допроса он засунул арестованному черенок от метлы... не будем заканчивать фразу). Да, этот самый арестованный (к слову, деверь Исабель) все помнит, и теперь он в числе главных подозреваемых. Но если вся эта вонь вдруг просочится за пределы участка... Нет, не надо искать подозреваемых. Пусть убийство копа навеки останется «глухарем».
Дайте мне ножницы
Сейчас на многих американских киноманских сайтах можно найти горестные рассказы об этом фильме. Его режиссер Джерард Малик Линтон (в прошлом – тренер по физподготовке, работавший с Тоби Магуайером над «Человеком-пауком» и с Энн Хэтауэй над «Возвращением Темного рыцаря») написал сценарий еще в 2007 г. Он мечтал снять сюрреалистическую драму в духе «Лабиринта Фавна». С большим трудом искал деньги. Уговорил играть одну из центральных ролей сначала Филипа Сеймура Хоффмана, а когда тот внезапно умер от наркотиков – Киану Ривза. Под его имя и давала деньги студия Lionsgate. Но им нужно было поменьше «Лабиринта Фавна» и побольше полицейского триллера с Ривзом. Так что когда они увидели готовый фильм, отняли его у режиссера и основательно перемонтировали. Сократили, дали новое название – не Daughter of God, а Exposed (переводить можно по-разному – ну, допустим, «На свет божий»), сохранили до кадрика все сцены с Ривзом (который из второпланового стал чуть ли не главным героем), а многие дорогие сердцу Линтона сцены и сюжетные линии повыбрасывали. Фильм вышел в прокат в январе 2016-го, собрал по всему миру смехотворные $220 000 и был разгромлен критиками. Фамилии Линтона в титрах не было – вместо нее стоял псевдоним Деклан Дейл (раньше в таких случаях ставили Алан Смити).
Наверное, в режиссерской версии (она существует, только ее нигде не показывают) больше Аны де Армас, больше увлекательных подробностей из жизни ее доминиканской семьи – и унылый как смерть Ривз не так отвлекает на себя внимание. Наверное, это хороший, а не посредственный, как сейчас, фильм. Но контуры изначального замысла все равно просматриваются. Нет, это не «Печать зла»; влияние Дель Торо слишком очевидно; неожиданный сюжетный поворот в финале выглядит не столь уж неожиданным (достаточно сказать, что Линтон вдохновлялся еще и творчеством Гаспара Ноэ – и это уже будет спойлер). Но это все равно редкий случай удачного превращения физрука в режиссера – пусть даже оценят это маленькое искажение привычной реальности лишь единицы.
Автор – специальный корреспондент «Комсомольской правды»
