Розничная сеть Walmart запускает программу Made in USA на $250 млрд

Ритейлер хочет сэкономить на логистике и решить проблему пустых полок
Из-за ценового нажима Walmart многие поставщики сети были вынуждены переводить производство в Азию. Теперь вектор сменился/ JOE RAEDLE/ GETTY IMAGES NORTH AMERICA / AFP

Компания Walmart запустила новую программу на $250 млрд по закупке продукции у тех поставщиков, которые выбирают комплектующие и сырье, сделанные в США, и тем самым поддерживают создание новых рабочих мест в США. Эта программа получила название Made in USA. Чтобы выполнить обещание, торговая сеть объединилась с издательством Thomas Publishing и создала интернет-ресурс, с помощью которого поставщики сети могут находить комплектующие и сырье для своих товаров, произведенные в США. Thomas Publishing почти 100 лет издает справочники, помогающие поставщикам и производителям найти друг друга. Сейчас в базе данных издательства присутствует более 500 000 американских компаний малого и среднего бизнеса.

У сети Walmart насчитывается около 60 000 поставщиков по всему миру, из них более 20 000 компаний в США. Вице-президент Walmart по производству в США Синди Марсилья рассказывает, что, торгуя произведенной в Америке продукцией, сеть получает сразу несколько преимуществ. Например, укорачивает логистические цепочки и снижает ряд издержек. Если товар оказался хитом продаж и его смели с полок, не придется долго ждать следующей партии, говорит она.

Еще в 2012 г. компания Boston Consulting Group провела опрос об отношении к продукции, произведенной в разных странах. Более 80% американцев заявили, что предпочтут купить товар, произведенный в Америке, даже если он стоит дороже. Так, за отечественные кроссовки они готовы отдать на 10% больше, чем за китайские, а вот за деревянные игрушки – на все 60%. А 75% потребителей товаров для дома переплачивают около 16% только за ярлык Made in USA.

На ThomasNet.com можно искать производителя сырья и комплектующих не только по наименованию товара, но и по городу производства, наличию сертификатов и многим другим критериям, рассказывает вице-президент ThomasNet.com Том Греко. В личном кабинете поставщики сети смогут получить доступ к дополнительным опциям – например, к расширенной информации о заинтересовавшем их производителе. Но хотя в базе данных компания может фигурировать как американская, ни ThomasNet.com, ни Walmart не гарантируют, что производство находится именно в США, а не где-нибудь в Китае, уточняет Греко: «Дело самого закупщика – проверить происхождение товара. Мы можем только сообщить, что у компании есть какое-то производство в США и рабочие места здесь». По словам Марсильи, Walmart полагается на честность поставщиков при указании страны производства, тем более что предоставление неверных данных карается по закону.

WSJ, 6.08.2015, Антон Осипов