Статья опубликована в № 4277 от 10.03.2017 под заголовком: Советы консультанта: Как повысить эффективность закупок

Как повысить эффективность закупок

Даже если компания уже сэкономила на масштабе, резервы для улучшений не исчерпаны
Павел Выхрыстюк, младший партнер Bain & Company

Закупки – самая важная статья расходов у большинства фирм. В среднем на нее приходится 43% всех затрат. По данным исследования Bain & Company, благодаря повышению эффективности закупок компании могут сэкономить дополнительно 2–3% в год. Как этого добиться? Вот несколько рекомендаций, основанных на мировом опыте и российской специфике.

Нужно руководствоваться не тактическим, а стратегическим подходом к управлению категориями. Пример: нефтяная компания централизовала закупки и фокусировалась исключительно на ценах товаров, работ и услуг. Но оказалось, что для ряда категорий такой подход губителен. Например, отсутствие долгосрочных контрактов на проектно-изыскательские работы и отбор проектных институтов исключительно по ценовому критерию приводили к низкому качеству проектно-сметной документации. Она была неунифицирована, ее приходилось переделывать. Проекты затягивались на 12–24 месяца, и компания теряла по 10–30% стоимости проекта.

Preloader2
Полная версия доступна только подписчикам
Подписка на «Ведомости» — это:
  • Доступ ко всем материалам, как сегодняшним, так и к архиву: новостям, интервью, статьям, расследованиям, аналитике
  • Возможность читать нас с любых устройств (компьютер, планшет, смартфон)
  • Всегда свежий номер в разделе «Газета»
  • Ежедневный e-mail с анонсами важных материалов
  • Участие в обсуждении материалов на сайте
  • NEW скидка 50% на одну из конференций «Ведомостей» по вашему выбору (действует для годовых подписчиков)
  • NEW подарки и скидки от наших партнеров
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать