Интернет попал в телевизор


Зрители НТВ с 17 февраля по 2 апреля смогут увидеть в эфире 300 пятисекундных роликов, рекламирующих ведущие российские интернет-ресурсы. По прайс-листам НТВ эта рекламная кампания стоит $650 000 - 750 000. Совместная акция компании Intel и интернет-медиабаингового агентства IMHO, получившая название TV-NETДА!, стала возможной благодаря сложной бартерной схеме.

Для рекламы, по словам менеджера Intel по маркетинговым программам в Восточной Европе Егора Яковлева, были выбраны наиболее значимые российские ресурсы в Интернете. Это база данных по ценам на компьютерную технику Price.ru, бесплатный почтовый сервис Mail.ru, новостное агентство Lenta.ru, сайт интернет-дизайнера Артемия Лебедева Design.ru, сайт оператора IP-телефонии Tario.net, интернет-магазин Ozon.ru и сайт Advert.ru, посвященный рекламе, агентство "РосБизнесКонсалтинг " (www.rbc.ru).

До этого года интернет-ресурсы не рекламировались на телевидении прежде всего по финансовым соображениям. Пионером стала компания Comptek, рекламировавшая свой ресурс - поисковый сервер Яndex (реклама выходила с 17 по 24 января на том же канале НТВ).

По словам гендиректора Comptek Аркадия Воложа, в эфире было показано 30 пятисекундных роликов.

Трафик сервера вырос после этого на 10 - 15%, что, по мнению Воложа, сопоставимо с эффектом от показа в Интернете 3 - 4 млн баннеров. Телевизионная реклама оказалась эффективнее рекламы в Интернете как по цене, так и по привлечению аудитории - агентство IMHO сумело, по словам Воложа, предложить Comptek выгодные условия размещения. К тому же рекламу посмотрела нетрадиционная для Интернета аудитория.

Но основную массу роликов IMHO собирается запускать на НТВ с 17 февраля по 2 апреля. В отличие от Comptek, оплатившей свою рекламу самостоятельно, компаниям, участвующим в новом рекламном проекте, 50% расходов компенсирует Intel. "Это очень правильный шаг - перенесение интереса к Интернету из узкотехнологичной сферы в социально более широкую аудиторию, - говорит Егор Яковлев. - Нам очень хотелось бы и дальше работать в этом направлении".

Источник, близкий к рекламному проекту, рассказал "Ведомостям", как была структурирована сделка. За 30 роликов по 5 секунд владельцы ресурсов отдают IMHO рекламные площади на своих сайтах на сумму в $15 000 по собственным прайс-листам. Но и НТВ отдало свое рекламное время по бартеру. Телекомпания нуждалась в биллбордах на улицах Москвы для своей рекламной кампании (помните Киселева под елочкой?).

Дружественная IMHO рекламная структура обменяла площади для наружной рекламы на эфирное время и передала его IMHO.

В результате этой схемы стоимость рекламы понизилась до приемлемого для интернет-рынка уровня. После того как Intel спонсировал примерно 50% затрат (около $50 000), сделка устроила всех участников. НТВ приобрело совершенно новый пласт рекламодателей (пусть даже таким сложным путем), интернет-ресурсы получили доступ к самой ассовой рекламе, а IMHO, и до этого почти монополизировавшее рынок интернет-рекламы, стало владельцем еще больших рекламных площадей на самых популярных ресурсах.

Подбиравшее ресурсы для участия в акции IMHO имеет общих учредителей с двумя из "счастливчиков" - Lenta.ru и Design.ru, но обвинить агентство в пристрастном выборе сложно. По словам председателя совета директоров IMHO Арсена Ревазова, предложения о рекламе делались владельцам практически всех значимых ресурсов.

Просто не все согласились.

Поступало предложение, например, Сергею Лысакову, гендиректору "Компании Стек", владеющей популярным поисковым сервером Rambler. "Нас не устроили финансовые условия сделки, - аргументировал он свой отказ от участия в кампании, - нам выгоднее самим выпустить собственную рекламу в удобное для нас время.

Кстати, мы сейчас обдумываем собственную рекламную кампанию, возможно, также на НТВ".