Ost.in готовится к открытию


Компания "Спортмастер", лидер российской спортивной розницы, создает новую сеть магазинов под собственным брэндом Ost.in. До конца весны в ближнем Подмосковье и Екатеринбурге откроются три таких магазина, которые, как утверждают в "Спорт-мастере", будут торговать одеждой для людей с невысокими доходами.

Сеть "Спортмастер" объединяет 31 магазин в России, Белоруссии и на Украине. До сентября 2003 г., по данным представителей компании, планируется открыть в Москве и регионах 10 - 12 магазинов. Продажи сети спорттоваров в 2002 г. превысили $100 млн.

Руководитель аналитической группы "Эксперт-МА" Игорь Березин оценивает объем российского рынка одежды примерно в $15 млрд в год.

Директор по розничным продажам "Спортмастера" Леонид Страхов сообщил "Ведомостям", что до конца весны откроются первые три магазина новой сети по продаже повседневной одежды. Два объекта будут расположены в московском регионе: в комплексе "Мега" на Калужском шоссе и новом торгцентре "Ашан" в Марфине. Один магазин откроется в Екатеринбурге.

Руководитель пресс-службы "Спортмастера" Алексей Бекетов рассказал "Ведомостям", что сеть, скорее всего, будет называться Ost.in и продаваться там будет повседневная одежда для людей от 20 до 40 лет с невысоким достатком - с доходом от $150 на члена семьи.

Страхов подчеркнул, что "Спортмастер" до сих пор работает над концепцией проекта и его управленческой структурой. "Эти магазины будут пробные: нам нужно протестировать рынок", - сказал Страхов. Тем не менее, по его словам, компания не будет затягивать с открытием в Москве и регионах следующих объектов своей новой сети. По первоначальным планам руководства "Спортмастера" в течение полутора лет планируется открыть в Москве и регионах не менее 10 магазинов новой концепции торговой площадью до 500 кв. м, а инвестиции в весь проект составят около $10 млн. Менеджеры "Спортмастера" предполагают через пять лет вывести уровень продаж сети Ost.in на $50 млн в год. Это немало: в нашей стране крупной считается одежная сеть с годовой выручкой около $12 млн. (Объем продаж американской Gap в 2002 г. составил $13,8 млрд.) Пока что в магазинах Ost.in будет продаваться одежда различных марок. Но через год-два руководство "Спортмастера" планирует сделать магазины Ost.in монобрэндовыми. Страхов говорит, что собственное производство его компания открывать не планирует: одежду ей будут шить на заказ.

Директор по маркетингу Adidas-Salomon Дмитрий Биневский полагает, что новый проект "Спортмастера" будет успешным. Он считает, что людям, которые создали качественные магазины по продаже спорттоваров, ничто не мешает хорошо управлять другими розничными точками по продаже повседневной одежды. А вот президент объединения "Дель-консалт" Илья Безруков считает, что "Спортмастер" проиграет, если в магазины Ost.in будут стараться привлечь потребителей с доходом меньше $500 на человека. "Людей с меньшим доходом не уведешь с рынков", - говорит Безруков.