Mail.ru ответила на почту "Яndex"


На прошлой неделе компания Mail.ru, владеющая одноименной бесплатной службой электронной почты, начала предоставлять услуги поиска информации в Интернете с помощью "движка" крупнейшей мировой поисковой системы Google. Участники интернет-рынка уверены, что почтовая служба отреагировала на агрессию поискового портала "Яndex", активно "раскручивающего" свой почтовый сервис.

До недавних пор Mail.ru использовала поисковую систему Rambler, но в конце мая компания сменила ее на Google. А на прошлой неделе компания официально объявила о лицензировании технологии Google WebSearch. "Обновление нашей службы поиска предназначено в первую очередь для 4,5 млн владельцев почтовых ящиков Mail.ru", - говорит вице-президент Mail.ru Татьяна Желонкина. По ее словам, проведенное перед запуском нового поискового сервиса исследование показало, что пользователи Mail.ru хотели бы искать информацию через почтовый портал. Стоимость контракта с Google в Mail.ru не называют.

Выбор технологии Google Желонкина объясняет относительной неизвестностью этого поисковика в России, при том что этот брэнд хорошо известен в мире. У Mail.ru весьма серьезные амбиции по поводу рынка интернет-поиска в Рунете. "Трафик на Mail.ru после запуска системы поиска вырос в полтора раза, при том что реклама сервиса началась совсем недавно", - говорит она.

Крупнейшие российские поисковые системы - "Яndex" и Rambler не слишком опасаются нового конкурента. Главный редактор портала "Яndex" Елена Колмановская говорит, что в поисковой системе "Яndex" не заметили падения числа обращений пользователей, если не учитывать традиционного летнего снижения активности в Рунете. Она сомневается, что владельцы почтовых ящиков на Mail.ru станут пользоваться и одноименным поисковиком. "Конечно, привязанность к брэндам существует и в Интернете, но ведь конкуренты находятся на расстоянии одного клика мышью", - поясняет она. Колмановская уверяет, что "Яndex" ищет информацию в Рунете лучше, чем Google: российская поисковая система учитывает морфологию русского языка и отслеживает близость слов в тексте.

Не заметили перераспределения аудитории между порталами и в Rambler, говорит заместитель генерального директора холдинга Иван Засурский. По его мнению, Mail.ru начала продвигать собственный поисковый сервис в ответ на активную раскрутку почты "Яndex". "Об этом свидетельствуют рекламные баннеры Mail.ru, которые сравнивают результаты собственного поиска и поиска в "Яndex", - объясняет свою точку зрения Засурский.

Mail.ru после контракта с Google вставляет в результаты поиска контекстную рекламу, содержание которой подбирается в соответствии с пользовательскими запросами на поиск. За эту технологию и подбор клиентов для Mail.ru отвечает рекламное интернет-агентство "Бегун". Как считает исполнительный директор "Бегуна" Алексей Басов, контекстная реклама может помочь Mail.ru изменить ситуацию на рынке поисковых систем, который сегодня привлекает самые большие рекламные бюджеты в Рунете. "После подключения контекстной рекламы на Mail.ru количество посетителей, которые переходят по нашим ссылкам на сайты рекламодателей, выросло на 10% ", - говорит Басов. По его словам, договор с Mail.ru вызвал приток новых клиентов, желающих разместить контекстную рекламу.