Мобильные игры для инвесторов


Так, американская компания Mforma Group объявила о получении очередного транша финансирования в размере $19 млн от Draper Fisher Jurvetson (первый транш в $44 млн был получен два месяца назад). За день до этого еще одна компания, производящая игры, Digital Chocolate, получила $13 млн от консорциума инвесторов, возглавляемого фондом Sutter Hill Ventures. Также в августе фонд Insight Venture Partners вложил $27 млн в бизнес французской компании In-Fusio.

“Такое впечатление, как будто артиллерийский полк быстро перегруппировал свои орудия, нацелив их на этот небольшой сегмент, и начал обстрел”, – говорит Грег Баллард, гендиректор компании Sorrent. Эта компания, создающая игры для мобильников, в июле получила $20 млн от BA Venture Partners, подразделения Bank of America. Через четыре года после окончания интернет-бума венчурное финансирование снова начало расти. По данным исследования, проведенного по заказу Thomson Venture Economics, во II квартале его объем составил $5,6 млрд, увеличившись за год на $900 млн.

Интерес к выпуску игр для мобильных устройств свидетельствует, что инвесторы готовы поддерживать также компании, не основывающие свой бизнес на какой-то одной технологии, в надежде освоить новый быстрорастущий рынок. Похожая картина наблюдалась в конце 1990-х, когда венчурные фирмы активно вкладывали деньги в множество новых интернет-компаний. Некоторые из этих компаний, например eBay и Amazon, оказались успешными, но большинство не имели продуманной стратегии и прогорели.

На этот раз венчурные капиталисты надеются, что растущая популярность многофункциональных сотовых телефонов вызовет увеличение спроса на электронные игры, загружаемые через сотовые сети. “Год назад никто еще не знал, насколько значительным будет объем этого рынка”, – признает гендиректор Mforma Дэниел Крэнцлер.

Но уже в прошлом году компаниям, предложившим рынку “спортивные” игры для сотовых телефонов, удалось добиться заметных успехов. На этом этапе к делу подключились венчурные капиталисты. Джон Фишер, директор компании Draper Fisher Jurvetson, оценивает численность абонентов с телефонами, пригодными для игр, в 500 млн. Даже если 1% представителей этой категории согласятся платить по $3–4 в месяц за возможность использовать игровую программу, доход от продажи такой услуги составит от $180 млн до $240 млн. Однако Джерри Мердок, директор Insight Venture, предупреждает, что, когда рынок достигнет зрелости, операторы будут заключать контракты лишь с небольшим числом разработчиков, способных предложить действительно первоклассные игры. (WSJ, 17.08.2004, Александр Силонов)