Почта ЮАР


Крупная южно-африканская медиагруппа Naspers Limited приобрела за $165 млн 30% российской компании Port.ru, владеющей российским интернет-порталом Mail.ru. Продавцами выступили фонды прямых инвестиций Digital Sky Technologies и Tiger Global Management.

Как рассказали “Ведомостям” источники в среде инвестбанкиров, раньше 52% Mail.ru принадлежали Digital Sky Technologies, которая контролируется исполнительным директором NCH Advisors Григорием Фингером и бывшим топ-менеджером группы “Менатеп” и концерна “Нефтяной” Юрием Мильнером, причем последний – управляющий партнер. По словам источника, теперь у Digital Sky Technologies и Tiger Global Management осталось около 60% акций, у каждого пакет меньше контрольного.

Ни один из наших акционеров не владеет контрольным пакетом в Mail.ru, подтвердил “Ведомостям” гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин и добавил, что в новом партнерстве Mail.ru прежде всего интересует обмен опытом с китайской компанией Tencent (входит в Naspers), создателем популярного в Азии интернет-пейджера QQ.

Mail.ru стала первым активом Naspers в России, несмотря на то что медиагруппа давно интересуется российским рынком. В сентябре прошлого года источник в группе “Промсвязькапитал” рассказывал “Ведомостям”, что владельцы группы, братья Алексей и Дмитрий Ананьевы, собираются продать Naspers часть своего медиабизнеса – газеты “Аргументы и факты”, “Труд”, ИД “Экстра-М Медиа” и др.

Naspers активно вкладывает средства в различные печатные и электронные средства массовой информации в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), делится сведениями медиаменеджер, знакомый с планами южноафриканцев. По его словам, компания до сих пор ведет переговоры о покупке до 30% медиахолдинга “Промсвязькапитал”, а ранее собиралась купить 25% ИД “СК-Пресс”.

Интернет-СМИ по темпам развития значительно опережают другие медиа, так что Naspers выбрала максимально перспективное направление, говорит эксперт “Финама” Игорь Веретенников и предполагает, что если инвестиции окажутся удачными, то Naspers попытается получить контроль над Mail.ru. “Стоимость приобретенного пакета выглядит близкой к рыночной, но Mail.ru можно было продать и дороже: мы оцениваем всю компанию в $600 млн”, – заключает Веретенников.

Гендиректор рекламного агентства AdWatch Лев Глейзер также считает, что Mail.ru стоит дороже, и добавляет, что в отличие от венчурного инвестора Tiger Naspers может принять участие в операционном управлении компанией.

Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов считает цену за 30% Mail.ru адекватной: она не вызывает никаких претензий – не слишком низка, не слишком высока, говорит он.

Гендиректор “Яндекса” Аркадий Волож положительно оценивает эту сделку: “В компанию пришел стратегический инвестор с большим опытом работы на развивающихся рынках, а также умеющий создавать коммуникационные сервисы. Это очень полезно как для рынка в целом, так и для Mail.ru. Кроме того, Mail.ru получила хорошую оценку, соизмеримую с “Рамблером” и с тем, как аналитики оценивают “Яндекс”.

Компании в Рунете очень быстро растут и уже не первый год прибыльны, добавляет председатель совета директоров ru-Net Holdings Леонид Богуславский, поэтому оценка компании вполне адекватна. Финансовый инвестор, по его словам, скорее всего оценил бы Mail.ru дешевле.