Отель в Европу

Продав «Нерль», Александр Клячин из специалиста по поглощениям энергично переквалифицируется в отельера. Как стало известно «Ведомостям», он приобрел Austrian Hotel Company, управляющую 21 гостиницей в Европе

Azimut Hotel Company

ГОСТИНИЧНАЯ КОМПАНИЯ. Управляет сетью «Азимут сеть отелей» из восьми отелей уровня «3–4 звезды» с номерным фондом более 3000 – в Санкт-Петербурге, Самаре, Уфе, Костроме, Астрахани, Владивостоке, Мурманске. Основным собственником считается Александр Клячин. Оборот в 2007 г. – $54 млн (данные компании).

Azimut Hotel Company, акционером которой называют Александра Клячина, приобрела Austrian Hotel Company (AHC), сообщил Марк Уинн-Смит, директор Jones Lang LaSalle по Европе, Ближнему Востоку и Африке (консультант сделки). Близкий к Клячину источник и президент AHC Адо Чисти подтвердили эту информацию.

Чисти сообщил, что AHC управляет 21 гостиницей под брендами Eurohotel, Belmondo и Highway Hotels примерно на 2000 номеров (17 отелей в Германии, три в Австрии и один в Чехии), еще восемь строятся (в Германии, Австрии и Болгарии). По завершении строек – к концу 2009 г. – номерной фонд достигнет 3200, говорит Уинн-Смит. По словам Чисти, большинство гостиниц будет отдано в управление российской компании по долгосрочным арендным договорам, а несколькими Azimut будет владеть.

Сумму сделки стороны не раскрывают, а эксперты в оценках расходятся. «При средней цене номера 100 евро и загрузке в 60% выручка составит около 70 млн евро в год», – говорит Сергей Колесников, гендиректор «Гост отель менеджмент». По его мнению, за AHC (без гостиниц) покупатель мог заплатить до 40 млн евро. Директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев считает, что бизнес AHC не стоит более 10 млн евро, а вся сеть с гостиницами могла бы стоить 400 млн евро.

В конце марта ИГ «Русские фонды» объявила о завершении сделки по продаже 100% акций ЗАО «Нерль»; участники рынка оценивали ее примерно в 100 млн евро.

«Это первый масштабный выход российского оператора за рубеж путем приобретения управляющей компании», – комментирует Уинн-Смит. До этого российские компании покупали и строили единичные объекты (см. врез).

Близкий к Azimut источник говорит, что в будущем часть зарубежных отелей перейдет под бренд Azimut. «Проект важен с имиджевой точки зрения: Azimut сможет претендовать на статус международной компании», – отмечает Колесников.