Мильнер помог сэкономить

Mail.ru Group, владеющая порталом Mail.ru, социальной сетью «Одноклассники», рекрутинговым сервисом HeadHunter и рядом других активов, увеличила рентабельность в первом полугодии 2011 г. на треть по сравнению с уровнем годичной давности. Помогло прекращение выплат в пользу DST Advisors

Выручка Mail.ru Group от рекламы росла быстрее рынка в целом. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, продажи медийной рекламы в первом полугодии 2011 г. выросли (к тому же периоду 2010 г.) на 48%, а контекстной – на 62%. «Яндекс» увеличил выручку от медийной рекламы за этот период на 73%, а контекстной – на 60%. А у Mail.ru Group рост этих доходов составил 64,2 и 120% соответственно. Результаты группы превзошли ожидания, пишут аналитики «Ренессанс капитала», «ВТБ капитала» и Альфа-банка. Бумаги Mail.ru Group подорожали вчера сразу на 12,7% до $35,8.

Mail.ru Group

Интернет-холдинг. акционеры: Naspers (29,1% УК и 35% голосов), New Media Technologies Алишера Усманова (25,4 и 45,1%), основатели (15,6 и 17,7%), Tencent (7,8 и 1,4%). капитализация – $5,9 млрд. Выручка (МСФО, 2010 г.) – $275,3 млн. чистая прибыль – $156,3 млн.

В первой половине 2011 г. Mail.ru Group увеличила выручку на 66,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. – до $228,2 млн. Органический рост выручки – без учета эффекта от приобретения ICQ, показатели которой включены в отчетность с июля 2010 г., – составил 59,3%. А вот чистая прибыль и EBITDA выросли более чем вдвое до $85,6 млн и $115,2 млн соответственно. Благодаря этому резко повысилась и рентабельность по EBITDA – с 39,2 до 50,5%.

Компания перестала платить отчисления консультанту – DST Advisors, принадлежащей одному из основателей Mail.ru – Юрию Мильнеру, объяснил гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин. Также компания сэкономила, наладив централизованное управление технологической инфраструктурой и сосредоточив большую часть оборудования в собственном дата-центре. По итогам всего 2011 года рентабельность по EBITDA будет ниже 50%, предупреждает Гришин: во втором полугодии выросли расходы на маркетинг. А выручка в 2011 г. увеличится на 50%, прогнозирует он.

Mail.ru Group платила консультантам очень существенные суммы, напоминает аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина. Из проспекта к IPO Mail.ru Group (состоялось в ноябре 2010 г. на Лондонской фондовой бирже) следует, что Mail.ru (наряду с другими активами вошедшая в Mail.ru Group) согласилась ежегодно выплачивать DST Advisors 1,5% от размера собственного капитала. Например, в 2010 г. группа заплатила DST Advisors $34,9 млн, а с 2007 по 2009 г. – $82,5 млн, включая опционы.