Газета
Подписаться
Доллар США50.5295
ЕВРО54.5163
Индекс ММВБ1656.59
Индекс РТС998.96
S&P 500 Index2104.99
BRENT63.74
Золото1956.86
Статья опубликована в № 3418 от 28.08.2013 под заголовком: Большой рекламный брат

Большой рекламный брат

Российская iMarker научилась зарабатывать на чужом интернет-трафике. Она бесплатно ставит операторам систему анализа трафика, собирает данные о поведении пользователей и продает их рекламодателям
  • Роман Дорохов
М.Стулов / Ведомости

Основатель российской компании iMarker предприниматель Михаил Берлизев нашел еще один источник доходов для интернет-провайдеров. Он предлагает заработать на адресной интернет-рекламе с помощью систем контроля и управления трафиком DPI (Deep Packet Inspection). Эта система умеет отслеживать любой незашифрованный трафик пользователей - от электронной переписки и звонков до изображений и личных сообщений в соцсетях. С помощью DPI операторы могут вводить новые тарифные планы - например, делать бесплатным доступ к собственным сайтам или резко снижать скорость доступа в интернет пользователю после того, как тот использовал выделенный ему суточный лимит трафика. Поэтому первыми в России DPI начали внедрять сотовые операторы: «Мегафон» - в 2009 г., МТС - в 2010 г. и «Вымпелком» - в 2011 г. А в последний год системы DPI бросились закупать и устанавливать и операторы фиксированной связи: с 1 ноября 2012 г. вступил в силу закон, требующий блокировать сайты с вредоносной информацией для детей, а DPI позволяет точечно заблокировать доступ к отдельным веб-страницам.

Уважаемый читатель!
В этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.