Статья опубликована в № 3777 от 24.02.2015 под заголовком: Газпромбанк в кольце

Деньги ФНБ на ЦКАД пойдут через Газпромбанк

Банк выкупит облигации «Автодора», деньги будут потрачены на первые два участка нового кольца вокруг Москвы
  • Маргарита Лютова
Ведомости

Средства фонда национального благосостояния (ФНБ) решено выделить на ЦКАД через Газпромбанк, рассказали два чиновника финансово-экономического блока и человек, близкий к одной из компаний, получивших контракт на строительство нового кольца. Представитель госкомпании «Автодор» (отвечает за проект) это подтвердил. Решение согласовали Минфин и Минэкономразвития, говорят два чиновника. Точные сроки выделения средств пока не определены, но «Автодор» ожидал их до конца марта.

«Автодор» должен получить из ФНБ 38,4 млрд руб. - столько и было заложено на ЦКАД в 2014-2015 гг. (см. график). Это деньги на секции 1 и 5, инвестиционные соглашения по которым уже подписаны. Продав облигации, «Автодор» сможет рассчитываться по соглашениям. Именно наличие контрактов с инвесторами позволило принять решение о выделении финансирования из ФНБ, несмотря на необходимость использовать резервы для антикризисных мер, объясняли чиновники.

Секции 1 и 5 - два соседних участка к югу и западу от Москвы общей протяженностью 137 км и стоимостью 48,9 млрд и 42,2 млрд руб. соответственно. Секцию 1 прошлым летом начал строить «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова. Контракт на секцию 5 (расширенный на две полосы участок Малого бетонного кольца) в конце декабря был заключен с АРКС, 25% которой принадлежит «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко. В обоих проектах большую часть финансирования обеспечивает государство, а компании вложат 10-14%.

ЦКАД еще в ноябре 2013 г. была включена в правительственный список проектов, в которые могут быть вложены средства ФНБ. Спустя год возникла идея одной и той же суммой из ФНБ поддержать капитал банков и финансировать инфраструктурные проекты. При такой схеме бонды «Автодора» на деньги ФНБ купит Газпромбанк, а не Минфин. Аналогичная схема используется для проектов РЖД при участии ВТБ (см. статью на стр. 13). Финансирование ЦКАД через Газпромбанк, по сути, часть антикризисного плана, объясняет один из собеседников «Ведомостей». В плане заложены 250 млрд руб. из ФНБ на докапитализацию банков для реализации инфраструктурных проектов.

Представители Минэкономразвития и Газпромбанка на запросы «Ведомостей» в выходные не ответили. Представитель Минфина от комментариев отказался.

Финансирование оставшейся части кольца, секций 3 и 4 общей протяженностью около 200 км и стоимостью свыше 150 млрд руб., пока под вопросом. Конкурсы по обоим проектам уже идут, но инвесторы предупредили «Автодор» о сложностях с финансированием и попросили перенести срок подачи конкурсных предложений на полгода. «ЦКАД будет», - успокаивает чиновник финансово-экономического блока: в перспективе деньги будут выделены на все кольцо, это вопрос времени и готовности инвесторов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать