SsangYong остановила экспорт в Россию

Поставки возобновятся после оптимизации стоков, заверяет дистрибутор марки – «Соллерс»
Ssang Yong приостановила экспорт в Россию/ SeongJoon Cho/ Bloomberg

Южнокорейская Ssang Yong приостановила экспорт в Россию до стабилизации курса рубля и ситуации на рынке, сообщает Reuters. Взамен компания увеличит поставки в Европу и Китай. Приостановку экспорта готовых автомобилей, а также машинокомплектов, из которых SsangYong собираются на Дальнем Востоке, подтвердил представитель «Соллерса». Компания – дистрибутор марки в России, кроме того, на мощностях ее СП с Mazda во Владивостоке («Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус», у партнеров по 50%) выпускаются по контрактной схеме две модели SsangYong – Actyon и Kyron.

В 2014 г. в России, по оценке АЕБ, было продано 25 010 автомобилей SsangYong – на 27% меньше, чем годом ранее (весь рынок сократился на 10,3% до 2,49 млн шт.), из них около 20 000 шт. были выпущены в России. В январе – феврале 2015 г. продажи марки упали на 61% до 1294 шт. (рынок сократился на 32,1%). Возможно, из-за ухудшающейся ситуации на рынке «Соллерс» и SsangYong расторгнут дистрибуторское соглашение, не исключает сотрудник одного из автозаводов. Представитель «Соллерса» подчеркивает, что «речь не идет об уходе SsangYong из России или разрыве сотрудничества с «Соллерсом».

Помимо SsangYong в январе – феврале 2015 г. были штучными или нулевыми поставки в Россию автомобилей Cadillac, Chevrolet, Opel (GM в среду объявила о замораживании производства в России и выводе с рынка бренда Opel), Ford (99% российских продаж приходится на локальное производство), Fiat, Crysler (в России не выпускаются), перечисляет начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун.

По словам представителя «Соллерса», приостановка экспорта – «это всего лишь техническая приостановка размещения новых заказов на модельный ряд SsangYong с целью оптимизации стоков и минимизации финансовых рисков в условиях слабого спроса на рынке». Размер стоков готовых автомобилей в России он не раскрывает. Но поясняет, что после оптимизации запасов компания оформит новый заказ на поставку готовых машин и машинокомплектов из Кореи. Сроки он не уточнил.

Сейчас у российских дилеров SsangYong запасы колеблются в пределах 1–4-месячных продаж в зависимости от того, кто сколько успел купить машин до повышения цен из-за девальвации рубля, рассказывает один из них. В основном продаются машины, выпущенные в прошлом году, поскольку SsangYong 2015 г. выпуска существенно дороже: цены поднялись на 30–40%. К примеру, Kyron стоит от 1 млн руб. По этой же причине дилеры не торопятся избавляться от приобретенных в 2014 г. машин, стараясь получить максимальную маржу, добавляет собеседник «Ведомостей».

Объемы продаж SsangYong в России небольшие и сдерживать рост цен и тратиться на скидки в убыток себе смысла нет, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Южнокорейскому производителю проще притормозить поставки в страну, компенсируя это за счет других стран.