ФАС отменила отмену роуминга

В начале июня МТС запустила рекламную кампанию со слоганом «Мы отменили роуминг в России»/ А. Астахова/ Ведомости

ФАС возбудила дело против МТС в конце июня, после того как на эту рекламу подал жалобу «Скартел» (бренд Yota; принадлежит «Мегафону»). Все тарифы «Скартела» для смартфонов отличаются тем, что оператор не тарифицирует отдельно звонки во внутрисетевом роуминге.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала рекламу роуминговых услуг МТС противоречащей законодательству о рекламе, сообщил ТАСС со ссылкой на замглавы ведомства Андрея Кашеварова. В пресс-службе ведомства подтвердили эту информацию.

В начале июня МТС запустила рекламную кампанию со слоганом «Мы отменили роуминг в России». Оператор рекламировал новую услугу: при подключении бесплатной опции «Единая страна» все входящие звонки во внутрисетевом роуминге для абонентов МТС становились бесплатными. Без опции цена минуты разговора во внутрисетевом роуминге в МТС стоит 8,90 руб. При этом входящие звонки в роуминге по России стали бесплатны для подписчиков большинства тарифов линейки Smart и тарифа Ultra. Тогда представитель оператора Дмитрий Солодовников объяснял, что новая опция обнуляет стоимость разговоров в путешествиях более чем для половины абонентов компании. За счет этой меры оператор сможет «разговорить» клиентов, которые ранее не пользовались услугами связи в путешествиях по России, надеялся он.

«Скартел» писал в жалобе, что реклама МТС «сопровождается безусловным утверждением об отмене роуминга по всей России без указания на то, что существуют определенные ограничения и условия» (так цитировал документ «Коммерсантъ»). В «Скартеле» посчитали, что абонент, увидев рекламу МТС, решит, что теперь может пользоваться любыми услугами в сетях любых операторов.

ФАС согласилась со «Скартелом», что реклама МТС содержит не соответствующие действительности сведения об услуге, передает ТАСС. По мнению ведомства, в рекламе тарифной опции «Единая страна» МТС не довела до потребителей должным образом условия предоставления этой услуги. Штраф за такие нарушения составляет от 100 000 до 500 000 руб., сообщил представитель ФАС. Кроме того, по предписанию ведомства МТС должна прекратить распространять эту рекламу.

МТС с решением ФАС не согласна: о рекламе можно спорить, но, по сути, МТС отменила роуминг для своих абонентов на новых тарифах, а для пользователей старых тарифов предложила абсолютно бесплатную опцию, которая обнуляет стоимость всех входящих вызовов при поездках по России, говорит Солодовников. Об эффективности этого решения, по его словам, говорит то, что другие операторы сотовой большой тройки позже тоже вышли с подобными предложениями. По словам Солодовникова, МТС рассматривает возможность обжалования решения ФАС. Ведомство еще не обозначило сроки, когда МТС должна прекратить распространять рекламу, говорит Солодовников.

Реклама МТС об отмене роуминга еще идет в федеральном эфире, она стоила МТС примерно 130–160 млн руб. без НДС, подсчитал сотрудник крупного медийного агентства. Маркетинговая кампания была рассчитана на пиковый роуминговый сезон и будет закончена к концу июля, говорит Солодовников, так что в деньгах оператор не потеряет.