Статья опубликована в № 4002 от 27.01.2016 под заголовком: Авторынку задали новые рамки

Льготный автокредит станет доступен для машин стоимостью до 1,15 млн рублей

Минпромторг увеличит максимальную ценовую планку на 150 000 рублей из-за роста цен

  • Владимир Штанов,
  • Полина Гриценко

Минпромторг в этом году может повысить максимальную ценовую планку на автомобили по госпрограмме льготного автокредитования с 1 млн руб. (в 2015 г.) до 1,15 млн руб., рассказали «Ведомостям» сотрудники двух автозаводов и двух автодилеров. По словам одного из них, проект программы будет опубликован в ближайшее время. Увеличить максимальную стоимость автомобилей, подпадающих под программу льготного автокредитования, просили иностранные автоконцерны из-за девальвации рубля, поясняет один из собеседников «Ведомостей». Кроме того, весной Минпромторг рассмотрит возможность возвращения в госпрограмму льготного автолизинга легковых автомобилей, но ограничив их максимальную стоимость планкой также в 1,15 млн руб., рассказали «Ведомостям» источники, близкие к двум лизинговым компаниям. Остальные условия по сравнению с 2015 г. менять не планируется, говорят они.

Всего в 2016 г. на программу льготного автокредитования помимо обязательств прошлых лет правительством будет выделено 2,3 млрд руб. (в 2015 г. – 1,5 млрд руб., но она стартовала только весной), говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. На программу льготного автолизинга правительство в 2016 г. выделило 5 млрд руб.

По оценке «Автостата», средняя цена легкового автомобиля на российском рынке в 2015 г. выросла на 20% до 1,2 млн руб. Доля проданных в кредит автомобилей в общей структуре продаж выросла на 1,87 п. п. до 37,1%, подсчитали в Национальном бюро кредитных историй совместно с «Автостатом».

Ассоциация «Российские автодилеры» предлагала поднять планку на этот год до 1,5 млн руб., говорит президент ассоциации Владимир Моженков. Но и 1,15 млн руб. лучше, чем 1 млн руб., указывает он. По его словам, в список, подпадающий под критерии госпрограммы, теперь могут попасть еще до 10 моделей. Минимальная ценовая планка должна быть все же 1,2–1,25 млн руб., считает президент «Фаворит моторс» Владимир Попов. По моделям, цены на которые установлены в пределах 1,18–1,2 млн руб., автопроизводители теперь могут снизить цены, чтобы попасть под критерии Минпромторга, добавляет Моженков. Автопроизводители не станут снижать цены, спорит Попов: доля импортных комплектующих высока, цену в итоге придется снижать дилерам, говорит он.

Госпрограмма льготного автолизинга стартовала в мае 2015 г., но в сентябре прием заявок был приостановлен.

Затем ее возобновили, исключив легковые автомобили и оставив только коммерческий транспорт. Чиновникам не понравилось, что за счет субсидий стимулируются в том числе продажи дорогих машин, поэтому и обсуждается предельная цена, поясняет один из собеседников «Ведомостей». Предполагается, что брать в лизинг легковые автомобили смогут физические лица и такси, рассказывают люди, близкие к трем лизинговым компаниям. Включение легковых машин будет интересно прежде всего таксомоторным компаниям, считает топ-менеджер дилерской компании. За 2012–2015 гг. для служб такси приобретено около 50 000 легковых автомобилей, самые популярные модели – Hyundai Solaris, Renault Logan, Skoda Octavia, сообщал «Автостат».

Автолизингом пользуются и крупные корпорации, и семейные предприятия, потребности возникают в разном транспорте, включая недорогие легковые машины, сообщил старший вице-президент «Европлана» Александр Михайлов. Легче станет закупать транспорт и малому бизнесу, который в кризис экономит буквально на всем.

С 1 апреля по 31 декабря 2015 г. по программе льготного автокредитования продано более 243 000 автомобилей, сказал представитель Минпромторга.