Собянин сменил руководство Московского метрополитена

Руководить подземкой теперь будет Дмитрий Пегов, бывший руководитель филиала РЖД, перед ним поставлена задача - вернуть доверие москвичей к метро
Сергей Собянин (слева) и Иван Беседин/ С. Фадеичев/ ИТАР-ТАСС

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил журналистам, что сменил руководство ГУП "Московский метрополитен". Иван Беседин отправлен в отставку, начальником метро назначен Дмитрий Пегов.

Мэр связал увольнение Беседина с катастрофой на синей ветке. "Трагедия перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро в последние годы. В связи с этим руководитель метро Беседин уволен с занимаемой должности", - цитирует "РИА Новости". Градоначальник при этом отметил, что в последние годы объем финансирования на обновление подвижного состава и улучшение инфраструктуры московского метро был увеличен в разы, передает "Интерфакс".

Позднее во вторник сам Беседин заявил ИТАР-ТАСС, что ушел в отставку по собственному желанию, поскольку чувствует ответственность за катастрофу 15 июля на синей ветке. «Мной было принято решение об отставке. Лично осознавая свою ответственность за произошедшее несчастье, считаю правильным оставить пост руководителя Московского метрополитена», - цитирует агентство официальное заявление Беседина.

Собянин, представляя Дмитрия Пегова, сказал, что новый начальник Московского метрополитена прошел "полный путь от помощника машиниста до руководителя одного из самых перспективных направлений железных дорог". С февраля 2010 г. Пегов был гендиректором дирекции скоростного сообщения - филиала ОАО "РЖД". Железнодорожником ранее был и Беседин - до перехода в Московский метрополитен он руководил Калининградской железной дорогой.

Мэр поставил перед новым руководителем метрополитена задачу - вернуть доверие москвичей к работе метро и "на деле доказать, что метрополитен является самым безопасным видом транспорта". По словам Собянина, при новом руководстве работа метрополитена должна стать максимально открытой в информационном плане. Пегов уже заявил, что намерен разобраться в причинах аварии. Как передает "Интерфакс", он также заявил о необходимости предпринять шаги для недопущения подобных трагедий в будущем и обещал вернуть доверие к метрополитену.

Заммэра, начальник городского департамента транспорта Максим Ликсутов сказал, что Московский метрополитен рассчитывает на этой неделе выплатить все компенсации пострадавшим в аварии.

Беседин возглавил столичную подземку в феврале 2011 г., тогда с ним был заключен контракт на пять лет. Его предшественник Дмитрий Гаев руководил метрополитеном более 15 лет.

15 июля в утренний час пик на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии сошли с рельсов три вагона поезда. Погибли 22 человека, пострадали более 270 человек, больше 150 были госпитализированы. Это самая тяжелая по количеству человеческих жертв катастрофа в истории московского метро, не связанная с терактами. Следствие считает основной версией случившегося неисправность стрелки. День аварии был первым днем отпуска Беседина. В Москву он вернулся к вечеру.

Сначала следствие задержало дорожного мастера службы пути метрополитена Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. Башкатов арестован судом до 15 сентября. В суде он заявил, что не занимался ремонтом стрелок непосредственно в дни перед аварией и 15 июля, а также что скрутка нерабочих стрелок проволокой предусмотрена правилами. Затем СКР сообщил о задержании еще двоих подозреваемых. Это 31-летний замначальника дистанции капремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексей Трофимов и 55-летний директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов. По данным следствия, Круглов был ответственным за врезку стрелочного перевода на перегоне станций "Парк Победы" - "Славянский бульвар", однако не осуществил надлежащего контроля за выполнением работ. Трофимов лично участвовал в строительстве стрелочного перевода и, как полагает следствие, допустил ненадлежащее закрепление остряка стрелки.

20 июля Собянин заявил, что катастрофа произошла не из-за технических неполадок, а из-за недостатка дисциплины у отдельных сотрудников подземки.